Как вернуться к первоначальному единству христиан в Украине?

понедельник, 07 декабря 2015, 15:20
С некоторого времени в городе Киеве ведётся дискуссия, какой памятник поставить в начале бульвара Шевченко, где во время нацистской оккупации происходили казни, а впоследствии, в течение долгих лет стоял памятник Владимиру Ленину.

Существуют различные мнения. Наверное, каждое предложение имеет основание и объяснение. Не берусь их анализировать, но искренне скажу, что проект, который мне больше всего нравится, – это поставить памятник апостолу Андрею. Память о нём связывает нашу столицу, а с ней и территорию нашей Родины с первоначалами христианства.

Тот, кто будет принимать окончательное решение о памятнике, должен обдумать все проекты и выбрать то, что наиболее свойственно нашей земле и нашему народу. История христианства в Киевской Руси, а затем в Украине очень светлая и в то же время – трагическая. Светлая в том, что от самых истоков апостольской проповеди христианство существует и живёт на нашей земле, среди нашего народа. Это присутствие Христовой науки славно проявилась уже тысячу лет назад, когда христианство стало официальной религией нашего государства.

Трагическая же страница истории христианства в Украине заключается в том, что во II тысячелетии мы, киевские христиане, поделили Церковь Христову против воли её Божественного Основателя на много частей. Нужно благодарить милосердного Господа, что это разделение сегодня беспокоит и тревожит наше общество.

Для меня доказательством служит то, что очень часто журналисты, представители различных групп общества или даже отдельные частные лица ставят вопрос: вообще возможно ли, чтобы мы вернулись к первоначальному единству? Мой ответ − это всегда громкое «да».

В 2004 году с помощью верующих и мудрых людей я подготовил и опубликовал статью на тему возвращения к единству. Она вышла под названием «Один Божий народ в крае на киевских горах». И поскольку упомянутый вопрос поднимается снова и снова, что-то нужно сказать на эту тему, чтобы призвать искренне заинтересованных людей не только размышлять над разделением, но и что-то делать, чтобы опять среди христиан засияло единство.

Уважаемые читатели, позвольте сразу заявить, что нам необходимо осознать, что единство, которое проповедовал Иисус Христос, является даром от Господа, а не результатом человеческих усилий или договоренностей. Однако мы должны быть готовы принять этот Божий дар. Нельзя забывать, что сам Господь, а впоследствии Его апостолы проповедовали, что, собственно, по этому единству веры и любви узнаются истинные ученики Христовы.

Так что же нам делать?

Как уже было сказано, многие (хотя не достаточно!) интересуются возвращением к единству. Думаю, что было бы гораздо лучше, если бы мы могли утверждать, что все или почти все, кто считает себя верующими и практикующими христианами, были бы проникнуты мечтой о возвращении к первоначальному единству.

Кто-то может упрекнуть меня, что употребляю понятие «мечта», которое касается только человеческого разума. Поэтому хочу дополнить вышеуказанное предложение, говоря, что мы все, верующие христиане, должны не только думать о единстве, но и жить Христовой наукой.

Не знаю, сколько из вас представляют себе, как выглядит колесо обычной телеги. Оно насажено на ось, которая в центре. Само колесо – это большой обруч, соединённый с центром шприхами (спицами). Чем ближе спица к оси, тем ближе они и друг к другу.

А теперь рассмотрим этот символ. Центр колеса – это Господь, а мы размещены на обруче. Но мы хотим быть ближе к центру и движемся по спице. Чем ближе мы к центру, тем ближе друг к другу. А окончательно мы все соединимся в центре – в Господе. И наоборот, чем дальше мы друг от друга, тем дальше от Господа.

Быть близко друг к другу – значит уважать ближнего, а уважать ближнего – значит не думать, не говорить, не действовать против него, какой бы большой ни был соблазн. Для некоторых благосклонно относиться к другому – выглядит более наших сил, невозможно.

Но опыт всех примирений, которые когда-либо происходили в истории, даже в наше время, доказывает обратное, а именно, что это возможно. Надо только этого с обеих сторон искренне хотеть.

В последние месяцы от вражеской агрессии наш народ защищают отважные воины, а их поддерживают волонтёры. Эти воины и волонтёры из различных конфессиональных общин. Их всех объединяет не что иное, как важнейшая заповедь – любовь к Богу и к ближнему.

В очень концентрированной форме почувствовал я это, посещая военный госпиталь.

Ещё одна мысль. Если мы искренне стремимся встать на путь к единству, то надо стараться, независимо от того, к какой конфессии принадлежим, думать одинаково – по-христиански.

Вспомним слова святого Павла: «Впрочем, братья, радуйтесь, стремитесь к совершенству, будьте одного мнения, живите мирно, и Бог любви и мира будет с вами» (I Кор. 13, 11 ).

Это очень поможет нам, если в наших мыслях, словах и делах мы создадим единую, действительно христианскую атмосферу. Для иллюстрации хочу привести, казалось бы, банальный пример. Каждый христианин должен перед едой и после подумать о Боге, помолиться или как минимум перекреститься.

Мы разделены на разные конфессии. Но, одновременно, все верим в Пресвятую Троицу и признаём Иисуса Христа как воплощённого Сына Божия. Все мы читаем ту же Библию, в которой находим Божье откровение, а особенно четыре книги Евангелия Господа нашего Иисуса Христа, в которых всё сказанное, что нам нужно знать и делать, чтобы быть истинными учениками Господа.

Другие книги Нового Завета дополняют и объясняют, чему учил Иисус Христос. Мы были бы очень близки к реальному единству, если бы все, кто считает себя учениками Христовыми, т. е. христианами, стремились познать и осуществить в повседневной жизни науку нашего Божественного Учителя и Спасителя.

+ ЛЮБОМИР

ТЕГИ: Гузар
ПУБЛИКАЦИИ

Семь тезисов о служении священника в больнице15 октября

Зачем священники присутствуют в больнице? На каких участках Церковь и медики сотрудничают сегодня? Как реагируют больные на присутствие...