Какие герои нам нужны?

четверг, 23 апреля 2015, 14:34
В последние десятилетия Вербное воскресенье стали считать праздником молодёжи. В церковных центрах в этот день собирается много молодых людей, для которых иерархи готовят соответствующие обращения, а сама молодёжь составляет какие-то свои программы празднования. Часто и те обращения, и размышления самих участников касаются темы: а что дальше? Какой жизненный путь выбрать?

Это свойственные для молодых людей вопросы. Потому что время детства и юности, когда они находились под опекой родителей, прошло и надо принимать судьбоносные решения.


В этот период жизни именно выбор профессии, специальности или вообще рода занятия являются темой разговоров и поиска советов. Автор этих строк не собирается советовать, на какой жизненный путь ступать, а как относиться к избранному пути.
Есть разные мотивации, которыми молодой человек может руководствоваться, делая свой выбор. Часто парень или девушка сами делают свой выбор, а случается, что и родители навязывают детям какое-то решение.


Аргументы, которые приводят родители, обычно мудрые или, по меньшей мере, такими выглядят. Хороший заработок, выгода, престижное положение, семейная традиция могут побудить родителей почти насильно направлять молодого человека в такое русло, которое ему совершенно не подходит. Такое родительское якобы благородное насилие часто делает ребёнка несчастливым на всю жизнь. Чем меньше такой «родительской любви», тем лучше.


Однако далеко не всегда можно считать действительно удовлетворительным самостоятельный выбор молодого человека. Мотивации выбора направления обучения, а позже – и профессиональной деятельности могут быть разными, но не всегда достойными. Прежде всего, речь идёт о специальностях, популярных тем, что в них можно заработать.


Это может быть профессия, студийная подготовка, не требующая больших усилий; это может быть путь к популярному и престижному положению без соответствующей интеллектуальной подоплеки; это может быть – обидно даже о таком подумать – форма деятельности, которая приносит нечестный заработок, по крайней мере, в представлении того, кто её выбрал.
Довольно размышлять о плохом, недостойном. Скорее обратиться к тому, что лучше.


Мы живём во время войны и часто справедливо говорим о героизме тех, кто готов подвергнуться опасности или даже отдать свою жизнь за ближних. Это – герои.


Но есть и другая категория героев, о которой мы не часто думаем или говорим. Кто это?


Это молодой человек, который в любой работе или учёбе имеет перед глазами не собственную пользу или выгоду, а добро ближнему.
Это человек, который добросовестно, без каких-либо уловок старается освоить свою специальность.


Это человек, который даже тогда, когда имеет возможность работать и зарабатывать на чужбине, свои знания, приобретённые в Украине или за рубежом, использует в родном краю на пользу своих соотечественников.
Это человек, который старается не только добросовестно выполнять свои обязанности, но и, используя свои таланты, распространять базу профессионального знания.
Наш народ мечтает, чтобы каждый, кто с оружием в руках защищает своих соотечественников, был признан героем. Но наша общественность во всех своих слоях должна осознать, что для надлежащего развития нашей страны и государства нужны также (назовём их так) – герои обучения.
Искренне надеемся, что наши молодые люди, студенты увлекутся таким идеалом и внесут свою лепту в общее благо родного народа.
 

+ Любомир (Гузар), для УП

ТЕГИ: Гузар
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...