Какие последствия имеет вера для человека, который уверовал?

воскресенье, 08 ноября 2020, 12:26
В 26-ом выпуске видеопроекта «Блаженнейший Святослав: #доступно_про_важливе» Глава УГКЦ размышляет над тем, что с нами произойдёт, если мы поверим. Ниже предлагаем текстовую версию катехизиса.

Слава Иисусу Христу!

Дорогие во Христе братья и сёстры, достойные слушатели и участники этого путешествия! В прошлый раз мы размышляли над тем, что означает верить и как каждый из нас должен ответить актом, поступком своей веры на действие Бога, который нас поднимает, нам себя являет и дарит.

Сегодня предлагаю вам сделать шаг дальше. Подумаем над тем, что с нами произойдёт, когда мы поверим. Какими будут последствия такого поступка человека? Что Бог будет делать с нами, когда мы Ему откроем себя, своё сердце, своё существо, свой ум, свою волю? Что произойдёт тогда, когда мы откроем Богу личную историю и позволим Ему эту историю писать в нашей жизни?

Вера приходит от слушания

Для того чтобы ответить на этот вопрос, чтобы понять следствие акта нашей веры, я хотел бы обратиться к определённому утверждению, которое есть в посланиях апостола Павла. Он говорит: «Вера приходит от слушания» (Рим. 10, 17) «Как кто-то может уверовать, если никто не проповедует?» (Рим. 10, 14). Очевидно, этот ответ в вере человека рождается на провозглашение правды, истины, на проповедь Христова Евангелия. В это время происходит момент нашей встречи с живым Христом. А следствие такого слушания – какая-то новая действительность, что в нас начинается.

Проповедник Евангелия не просто информирует о Боге

Чтобы понять следствие восприятия Евангелия и Божьего слова, я бы хотел привести один пример. Воспринять слово Божие не означает только услышать какую-то новость или ряд сообщений, кружащих в информационном пространстве. Тот, кто проповедует слово Божие, не просто информирует о Боге. Проповедник, который несёт Благую весть Божьего Евангелия, на самом деле передаёт Божью силу, которая входит в нашу личную жизнь.

Содержание проповеди апостолов, в частности тех, которые вышли в мир, неся Благую весть, мы можем сравнить вот с таким событием. Сегодня человечество ожидает, что, в конце концов, изобретут лекарство против коронавируса. Все говорят о том, что, если будет вакцина, то изменится ход пандемии. Допустим, такую ​​вакцину изобрели. И вот к вам кто-то приходит и приносит хорошую новость, говоря: «Знаешь, уже есть вакцина от этой смертельно опасной и по сей день неизлечимой болезни». Такая весть может не только порадовать, но и огорчить. Ведь мы думаем: «Ну хорошо, кто-то эту вакцину и получит, возможно, какой-то богатый человек или некая привилегированная группа людей. Но я не знаю, доживу ли до того времени, когда получу доступ к этому лекарству». Это случай, когда передается только информация, какая-то мысль и тому подобное. Однако апостольская проповедь больше похожа на тот момент или то действие, когда тот, кто вам сообщает об изобретении вакцины, вместе с этим приносит вакцину, говоря: «Не просто рассказываю тебе о лекарстве, но и приношу его тебе как средство, с помощью которого ты вылечишься от доселе неизлечимой болезни». Вот что значит сила апостольской проповеди и благодати Духа Святого, которая её сопровождает!

Пример проповеди апостола Петра и реакция на неё

Мы читаем о начале апостольской проповеди в книге Деяний апостолов. Этим началом является момент, когда сразу после Сошествия Святого Духа апостол Пётр впервые выходит проповедовать тысячам людей, которые собрались в Иерусалиме. Он говорит им, что Иисус, которого они распяли, является тем, кого Бог поставил и в Его смерти и Воскресении дарит им жизнь вечную (см. Деян. 2, 14-41). Именно проповедь о смерти и Воскрешении Иисуса Христа – сердцевина этого благовестия Евангелия, лекарство от смерти и вечной погибели. Тот, кто поверит, – спасётся.

Какова была реакция людей, услышавших эту проповедь? Говорит нам Лука: «Услышав это, они умилились сердцем и спросили Петра и других апостолов: "Что нам делать, мужи братья?». Пётр говорит: "Покайтесь, и пусть каждый из вас крестится во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и вы получите дар Святого Духа"» (Деян. 2, 37-38).

Человек, который уверовал, раскаивается и заново рождается

Итак, если человек верит в Бога, если принимает эту силу, которая передаётся через провозглашение Христова Евангелия, он, прежде всего, узнает свою болезнь, свою греховность – познает правду о себе. Поэтому у каждого, кто прозревает и видит, кем является на самом деле, возникает этот вопрос: «Господи, что же теперь мне делать?» Первым элементом является покаяние и изменение жизни. Человек оздоравливается от зла, греха, от неправильного представления о себе, о мире и о Боге. Тогда человек заново рождается. Моментом нового рождения является Святое Таинство Крещения. Итак, каждый, кто верует, кто принимает слово проповеди, того Бога, который открывается, – идёт креститься. Крещение становится таинством нового рождения человека и моментом, когда он принимает благодать Святого Духа и рождается уже от воскресшего Христа.

Быть христианином – не значит иметь только какое-то религиозное убеждение. Быть христианином – значит родиться от Христа воскресшего. Поэтому и говорит апостол Павел: «Как вы когда-то носили образ земного, то есть первого, упавшего Адама, так носите и образ небесного Адама» (1 Кор. 15, 49).

Поэтому следствием веры является новое рождение, новая жизнь, обновлённый человек и способность видеть мир вокруг себя по-новому. Помню надпись в одном из итальянских портов: «Чтобы открыть новый мир, не нужно плыть на корабле на другой берег моря, а нужно взглянуть на мир новыми глазами – глазами веры». Этого вам всем желаю.

Слава Иисусу Христу!

 

† Святослав


ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...