Обращение Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций о достоинстве и величии дара человеческой жизни

пятница, 04 июня 2021, 11:52
Мы осознаём своё призвание – формировать общественное сознание и апеллировать к совести политиков и государственных деятелей – и сегодня обращаемся ко всем: общее благо – это жизнь. Принимать жизнь – это принимать того, кто является автором и создателем жизни. Давайте выбирать жизнь и процветание, а не смерть и упадок!

В ноябре прошлого года мы поминали печальную дату столетия легализации абортов. Первой страной в мире, которая легализовала аборты в 1920 году, была советская Россия. После этого процесс распространился и на другие страны мира, что привело к беспрецедентному в истории человечества количеству убитых детей, а также к изменению образа жизни и менталитета общества, в котором аборт стал считаться нормой жизни.

Накануне Международного дня защиты детей мы, члены Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, обращаемся ко всем людям доброй воли со словами напоминания, как те, кто верит в единого Бога-Творца и всегда встаёт на защиту тех, кого лишают голоса в различных социальных формациях или культурах. На этот раз мы хотим стать голосом нерождённых детей, которых современная «культура смерти» обрекла на молчаливую смерть.

Отказ от деторождения – идея, которая была искусственно навязана украинскому народу и начала укореняться в его сознании во времена советской власти. Аборты в Украине стали явлением массовым, повседневным, доступным. Количество убитых до рождения детей измеряется миллионами. Ни одна война не унесла такого числа человеческих жизней.

Право человека на жизнь гарантируется целым рядом документов – как международных, так и украинских: ст. 3 Всеобщей декларации прав человека (10.12.1948), ст. 21 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (04.11.1950), а также ст. 27 Конституции Украины, которая гласит: «Каждый человек имеет неотъемлемое право на жизнь».

Ответственность за ситуацию в Украине ложится на законодателей, которые поддерживают и утверждают законы, допускающие аборты. Причастны к этому и те, кто способствует деморализации молодёжи, распространению сексуальной распущенности и бесславию материнства, кто не проводит социальную политику в помощь семье, обременённой материальными и социальными трудностями.

Аборт не является решением проблемы. Даже если он был сделан безупречно с технической точки зрения, все причастные к нему становятся убийцами, даже если это отрицают или не осознают. Часто последствиями аборта становятся психические расстройства, которые известны под названием «постабортный синдром», бесплодие, онкология, конфликты и страдания в семье... Особенно тяжело страдает мама убитого ребёнка, которая обычно оказывается лицом к лицу со страшным и навязываемым выбором. Настоящим проявлением заботы о матери и её ребёнке становится воспитание просемейной политики в государстве, поддержка общественных инициатив, которые создают культуру жизни, любви и принятия и дают возможность родителям развивать своего ребенка и чувствовать, что они не оставлены государством и обществом в одиночестве перед таким непростым вызовом.

С позиции медицинской этики, аборт – это осквернение и искажение высокого призвания врача, задача которого лечить и спасать жизнь человека, а не уничтожать её прямым вмешательством. В Страсбурге Парламентская ассамблея Совета Европы в 2010 году Приняла резолюцию «Право на возражение по соображениям совести при предоставлении легальной медицинской помощи». Этот документ гарантирует каждому человеку, врачу и медицинскому учреждению право на отказ осуществлять аборт на основании собственных возражений совести.

Доказанным научным фактом является то, что, делая аборт, женщина убивает жизнь, нерождённого ребёнка – убивает человека! Аборт – это зло, и наши законы должны на это указывать.

Появление человека на свет происходит вопреки воле самого человека. Родившись, он ещё не осознаёт факта своего существования и места в мире. Лишь со временем, научившись идентифицировать себя и близкое окружение, ребёнок начинает понимать, что себя надо принять – принять как дар. Такая ситуация с появлением человека на свет касается и предыдущих, и последующих поколений. Человек не имеет в себе источники собственного появления на свет. Есть тот, благодаря кому конкретный человек и человечество в целом стали реальностью. Поэтому человек должен принять себя как благой дар.

Так же мама и папа, принимая самих себя, должны принять своего ребёнка как дар. Любя друг друга и начиная новую жизнь, они становятся участниками этого Божьего дарования. Участвуют в божественной любви к ребёнку, который должен появиться на свет. Когда он рождается, радость переполняет родителей. Первые улыбки, первые слёзы, первые открытия и первые игры ребёнка преображают мир всей семьи.

Однако адвокаты культуры смерти спешат отстаивать смертные приговоры и раскручивают маховик лжи и манипуляций. Некоторые мифы стоит рассмотреть и опровергнуть:

1. «Моё тело – моё дело». Действительно, каждый может распоряжаться собственным телом (с моральными и рациональными ограничениями). Однако ребёнок до рождения, хотя и находится в утробе матери, не является её частью. Доказывать это просто бессмысленно. Это вещь очевидная. Если бы ребёнок был частью тела матери, то, как и любой орган, отделённый от целого организма, он бы просто сгнил.

2. «Абортируют плод и сгусток клеток, а не ребёнка / человека». Современная наука и техника опровергает этот полный невежества аргумент. Ребёнок от самого зачатия имеет ДНК человека. На тот момент, когда женщина узнаёт о своей беременности, ребёнок уже имеет вид человека, хотя и очень маленького.

3. «Человеком считается рождённая особа, и защиту жизни и прав касается рождённых». Это ошибочное утверждение, которое ссылается на так называемое позитивное право, когда права или признаки приписываются путём договорённости, своеобразного общественного договора. Такую аргументацию использовали в защиту нацистов на Нюрнбергском процессе, мол, уничтожение «нетаких» людей происходило по действующему тогда позитивному праву. Приговор основывался не на естественном праве «не убий!», и есть ли человек «таким» не зависит от общественного договора.

4. «Аборт – это право» – ещё один ложный аргумент, который имеет целью сформировать общественное мнение в пользу абортов. Однако он разваливается на глазах, если аборт назвать настоящим именем. Так может ли быть убийство правом лишь на том основании, что кто-то способен и хочет убивать?

5. «Аборты всё равно будут делать – поэтому зачем запрещать?». Таким же образом можно аргументировать допустимость грабежей, убийств или других преступлений. Зачем их запрещать, если их всё равно будут совершать?..

Обобщённый ответ на эти и другие псевдоаргументы в защиту убийства нерождённых детей свидетельствует об одном: аборты делают, потому что не хотят отвечать за «последствия» беспорядочных половых отношений и гедонистического мировоззрения. Половое сожительство, оторванное от супружеской любви и открытости рождения новой жизни, является безответственным, а жертвой, оплачиваемой грехи, становится невинное дитя, которое просится, чтобы его приняли как дар.

Государство не может поддерживать культуру смерти ни законами, ни налогами, финансируя аборты из госбюджета, то есть за налоги верующих людей. Если невозможно запретить аборты – финансовую ответственность за них должен нести заказчик убийства.

Реализуя свободу государства, следует всегда помнить: семья – базовая ячейка общества. Чем больше детей, тем больше экономических субъектов, которые способствуют развитию государства и его экономики благодаря производству и потреблению произведённых благ и уплате налогов. Положительная демографическая динамика – это развитие, а отрицательная – старение нации и упадок.

Мы осознаём своё призвание – формировать общественное сознание и апеллировать к совести политиков и государственных деятелей – и сегодня обращаемся ко всем: общее благо – это жизнь. Принимать жизнь – это принимать того, кто является автором и создателем жизни. Давайте выбирать жизнь и процветание, а не смерть и упадок!

 

† СВЯТОСЛАВ

Председатель Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций,

Отец и глава Украинской Греко-Католической Церкви,

Верховный Архиепископ Киево-Галицкий

Киев, 31 мая 2021 года Божьего


ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...