Резолюция ВСЦиРО о необходимости разработки государственной семейной политики

пятница, 01 октября 2021, 19:58
Эту резолюцию приняли участники расширенного выездного заседания Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, которое состоялось 30 сентября 2021 в г. Острог Ровенской области.

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций

о необходимости разработки государственной семейной политики

Всеукраинский Совет Церквей и религиозных организаций с момента своего основания и по сей день уделяет значительное внимание реагированию на вызовы, с которыми сталкивается такой важный социальный институт как семья. В течение последнего года этой теме были посвящены такие обращения ВСЦиРО:

• Заявление о необходимости защиты традиционных семейных ценностей украинского народа от 14 сентября 2021 г.;

• Манифест в защиту прав детей и семей от 6 июня 2021 г.;

• Обращение о достоинстве и величии дара человеческой жизни от 31 мая 2021 г.;

• Обращение к Премьер-министру Украины о вызовах, связанных с демографическим кризисом в Украине, от 23 апреля 2021 г.;

• Обращение о необходимости противодействия домашнему насилию в Украине от 1 декабря 2020 года.

Участники расширенного выездного заседания Всеукраинского Совета Церквей и религиозных организаций, которое состоялось 30 сентября 2021 в г. Острог Ровенской области, приняли эту Резолюцию о нижеследующем:

1. Семья, в том числе брак женщины и мужчины как лучшая ячейка для рождения и воспитания детей, остаётся одной из самых больших ценностей Украинского государства, несмотря на деструктивную критику со стороны отдельных политиков и общественных деятелей. Подтверждением этому является не только Священное Писание и опыт предыдущих поколений, но и положения статьи 51 Конституции Украины и статьи 5 Семейного кодекса Украины.

2. Социальные эксперименты с узакониванием произвольной гендерной самоидентификации (в отличие от женского и мужского пола) и навязывание обществу в качестве нормы противоестественных явлений (популяризация однополой сексуальной ориентации, отрицание наличия женственности у женщин и маскулинности у мужчин как отличительных особенностей, движение в поддержку небинарних местоимений и т. д.) в итоге не приводят к инклюзии, равенству прав и уменьшению насилия, но ещё больше раскалывают и будоражат общество, маргинализируют и ограничивают в правах большинство ради защиты интересов меньшинства, углубляют демографический кризис в стране.

            3. Навязывание гендерной идеологии имеет негативные последствия в виде попыток обесценить идеал семьи и брачного союза женщины и мужчины, сопровождается целенаправленным ограничением свободы слова и свободы вероисповедания, прибегает к толерантности языка ненависти в адрес религиозных деятелей и сторонников традиционных семейных ценностей, поощряет силовой произвол в отношении участников просемейных митингов и активистов и тому подобное.

            4. Выступая в защиту традиционных семейных ценностей украинского народа, мы понимаем под этим вполне конкретные и достижимые добродетели, которые могут объединить всё украинское общество и, по нашему убеждению, должны быть определены как задачи государственной семейной политики, а именно:

• равенство в достоинстве, уникальность и особенность призвания мужчины и женщины;

• воспитание отношений к способности заключать брак и воспринимать дар рождения новой жизни;

• уважение к достоинству каждого человека;

• защита человеческой жизни от зачатия до естественной смерти;

• семейная солидарность и взаимопомощь поколений;

• уважительное отношение к родителям и старшим лицам;

• уважение к правам ребёнка;

• недопустимость домашнего насилия, травли и тому подобного.

            5. Печальная статистика разводов (особенно в первые годы супружеских отношений), незавершённость реформы интернатов для сирот (вместо которых должны действовать детские дома семейного типа), масштабное социальное сиротство, распространённое явление домашнего насилия и т. д. – всё это ещё больше актуализирует необходимость (1) чёткого определения приоритетов государства в сфере семейной политики, (2) образования Министерства по делам семьи и преодоления демографического кризиса и (3) утверждения соответствующей государственной программы с необходимым бюджетным финансированием.

            6. Полная семья, брак как союз женщины и мужчины, уважение к достоинству человека от его зачатия до естественной смерти, ответственное материнство и отцовство должны оставаться воспитательными идеалами в образовательном процессе в государственных, коммунальных и частных учебных заведениях.

            7. Церкви, религиозные организации и просемейные общественные инициативы готовы объединить усилия с органами государственной власти и местного самоуправления в деле практического воплощения конституционной гарантии государственной защиты семьи, детства, материнства и отцовства.

            8. Только совместными усилиями и на основе государственно-общественного партнёрства, в том числе с участием религиозных организаций, наша страна будет в состоянии создать надлежащие социальные условия, инфраструктуру и просветительскую кампанию для построения крепких и счастливых семей и супружеских отношений, поддержки материнства и отцовства с целью сохранения каждой беременности и воспитания нового поколения на основе высокой морали и уважения к достоинству каждого человека.

 

30 сентября 2021 года, г. Острог


ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...