Сегодняшняя детвора должна быть основой нашей надежды на действительно светлое будущее

воскресенье, 01 мая 2016, 18:10
Несколько недель назад были опубликованы мои размышления «Ответственность перед Богом». Основанием для такой темы послужили слова из вступления к Конституции Украины «осознавая ответственность перед Богом...»

Эти слова касаются всех граждан нашего государства, несмотря на любые различия.
В этот раз хочу поразмышлять над другой, по сути своей, ответственностью – перед детьми. Дети – важные члены нашего общества, задуматься об ответственности перед которыми побуждает нас две вещи.
Во-первых, дети не очень долгое время остаются детьми, потому что процесс формирования будущего гражданина продолжается приблизительно до двадцати пяти лет.
А, во-вторых, от их воспитания зависит будущее нашего общества – государства.
Конкретнее, на что хочу обратить внимание уважаемых читателей, – это представление темы о форме ответственности перед детьми и молодёжью.
Эту ответственность должны брать на себя различные группы, которые имеют решающее влияние на развитие граждан от момента рождения до, примерно, окончания обучения или, другими словами, до достижения зрелости.
«Группы» – это, прежде всего, родители, а потом учителя на разных уровнях, а окончательно – всё общество.
Родители, благодаря которым рождается новый человек, или, точнее, из-за которых человек от Господа получает дар жизни, имеют определяющее влияние на развитие личности, а собственно – на её последующую жизнь.
Не берусь детально рассматривать, какие именно задачи у отца и матери в первые годы жизни ребёнка. На эту тему существует много литературы, из которой взрослые должны узнать всё, чтобы надлежащим образом исполнить своё призвание.
Есть также различные мероприятия (например, встречи для молодожёнов), организованные церковными или общественными группами.
Хочу ограничиться в этом коротком сообщении упоминанием о двух элементах, необходимых в первые годы жизни.
Родители должны относиться к своему ребенку, как к человеку, то есть дать ему почувствовать, что он человек. Задача, безусловно, очень сложная, но, пренебрегая ею, можно поставить ребенка на неправильный путь.
Другой необходимый элемент – это воспитывать ребёнка в атмосфере тепла и мудрой любви. Дети, которые этого не получили, часто убегают из дома и бродят по улицам наших городов.
Несчастлив тот ребенок, между отцом и матерью которого проявляется постоянное несогласие и непонимание, а ещё хуже, когда родители издеваются над ребенком – как в физическом, так и в моральном плане.
Следующая группа, пример которой очень весом в процессе воспитания ребёнка, – это учителя начальной и средней школы.
Начиная разговор об учителях, я сознательно употребил слово «пример». Потому что обычно мы считаем школу учреждением, в котором ребёнок лишь получает знания. Да, знания нужны, но это не самое важное в процессе воспитания.
Первоочередным является пример учителя, который увлекает ребёнка и зарождает в нём чувство глубокого уважения к своим школьным воспитателям, до такой степени, что ребёнок хочет равняться на них.
Учитель, который только передаёт информацию, собственно, мало отличается от бездушного компьютера. Поэтому учреждения, где воспитывают будущих педагогов, принимая абитуриентов, должны обратить особое внимание на их личные качества.
Хотел бы добавить об учителях ещё одно замечание. Учитель должен пользоваться уважением родителей учащихся, а родители, со своей стороны, – должны уважать достойного воспитателя их детей.
В жизни молодого человека очень важен период от двенадцати до восемнадцати лет. Это время, когда уже закончилось детство и человек начинает критически мыслить, различать то, что создаёт хорошие отношения между людьми, и то, что их делает равнодушными друг к другу, бессердечными.
При условии нормального развития человек, даже ещё очень молодой, начинает увлекаться тем, что хорошо, и обходить то, что его не устраивает. Он также начинает самостоятельно выбирать, с кем ему общаться.
Однако этот примерно второй десяток жизни человека имеет свои особенности, которые могут серьёзно повлиять на его дальнейшее развитие.
Одной из этих особенностей является влияние родительского жизненного примера. Родители, влюблённые в деньги, могут даже сознательно передать детям своё материалистическое мировоззрение.
Наоборот, родители, которые на первое место в повседневной жизни выдвигают настоящие духовные ценности, передают их как лучшее наследство своим потомкам.
Эта передача положительных или отрицательных ценностей происходит естественным путём: что родители думают, о чем говорят, как ведут себя – формирует их ребёнка. Поэтому ответственность родителей в отношении детей в этот период их жизни не перестаёт быть чрезвычайно важной.
Конечно, нельзя закрывать глаза и на другие источники влияния на детей и молодёжь, среди которых очень важны СМИ и окружение ровесников. Автор этих строк надеется, что для анализа этого будет другая возможность, хотя уже сегодня приглашает родителей и других заинтересованных лиц подумать и сделать выводы.
Процесс воспитания далеко не исчерпывается с окончанием средней школы.
Хорошо упорядоченное общество, которое строит свою жизнь на солидных основах, обеспечивает себе хорошее будущее. Однако давайте искренне ответим на вопрос: чего можно ожидать от будущих врачей, юристов, предпринимателей, научных работников, по сути, представителей всех профессий, которые свои оценки и дипломы «купили», а не получили собственными усилиями?
К большому сожалению, наше высшее образование ведёт преступную деятельность. Последствия такой безответственности со стороны преподавателей и руководства учебных заведений за будущих профессионалов или работников вообще трудно себе представить.
Параллельно с этим можно разве что только рассматривать крайний беспорядок в политической жизни, который баламутит будущее поколение граждан,которое всё же мечтает жить в упорядоченном мире.
Сегодняшняя детвора должна быть основой нашей надежды на действительно светлое будущее. Поэтому прошу всех безответственных родителей и учителей опомниться и не разбазаривать единственный настоящий клад нашего народа. Так хочется верить, что мы сможем отбросить плохое и лелеять то, что у нас есть самое лучшее, самое ценное.


† ЛЮБОМИР
www.pravda.com.ua

ТЕГИ: Гузар
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...