Три вопроса для постижения единства Церкви в Украине

среды, 03 августа 2016, 13:36
Последние две колонки из-под моего пера, которые были опубликованы в «Украинской правде», – это размышления о единстве Церкви. Они появлялись в эту летнюю пору, когда в церковном календаре упоминаются исторические фигуры тех времён, когда на нашей земле христианство стало государственной религией.

Это княгиня Ольга, равноапостольный князь Владимир Великий, князья-страстотерпцы Борис и Глеб. А вместе с упоминанием о них мы празднуем большое событие – Крещение Киевской Руси.
Конечно, тема единства Церкви не вполне уместно приходит на ум в это время, ибо то, что некогда было единым и радовало души верующих людей, сегодня, через тысячу лет, наполняет нас болью из-за церковного разделения.
Читатели двух предыдущих колонок прокомментировали их очень аккуратно. Если обобщить, то эти добрые души сказали: легко говорить о единстве Церкви и оплакивать его отсутствие, но что делать, чтобы это первоначальное единство вернуть. Очень удачный комментарий.

Действительно, можно ли вернуть первоначальное единство и как это сделать? Над этим стоит задуматься.
Как я уже не раз писал, говорить о единстве очень легко, можно сказать, популярно. Об этом сегодня говорят даже политические деятели.
Но мы, верующие люди, понимаем, что единство Церкви – это Божье дело. К нему надо подходить, думая категориями религиозных убеждений. Это не то, что мы можем постичь своими человеческими силами.
Это дар от Бога, который мы можем получить из рук милостивого Отца, если Его искренне об этом попросим. Другими словами, если обратимся к Господу с молитвой.
Молиться о единстве – это не такое простое дело, ибо речь идёт не только о словах, которые выходят из наших уст. Молитва должна исходить из нашего сердца: она обязывает выполнять Божью волю.
Поэтому, уважаемые читатели, вспоминая людей и события тысячелетней давности и в то же время думая о нашем настоящем, приглашаю вас задать себе несколько вопросов, объединив их в три группы.
Во-первых: чего хорошего я сделал для своего ближнего, своего брата, даже если он не принадлежит к той же Церкви, к той же конфессии? Проявлял ли я к нему уважение, говорил ли хорошо о нём, желал ему добра, старался отбросить всё, что может быть оскорбительным для него?
Во-вторых: что я сделал плохого своему ближнему, который не принадлежит к той же Церкви? Может, я насмехался над ним; радовался, когда ему не везло, когда с ним случилось что-то плохое, когда он ошибся?
В-третьих: обходил ли я то хорошее, что мог сделать для ближнего своего? Когда у него всё было хорошо, я радовался его успеху? Если он сделал что-то хорошо, я похвалил его? Старался ли его морально поддержать, когда он чувствовал себя угнетённым? Обращался ли к нему с тёплым словом?
Если мы поставим вопрос перед своими глазами, а точнее перед глазами своего сердца, то увидим, насколько искренняя, правдивая наша молитва. Когда мы желаем добра ближнему, несмотря на то, что он другого вероисповедания или другой конфессии, и усматриваем в нём брата, ребёнка нашего Небесного Отца, тогда мы действительно искренне молимся.
Господь Бог смотрит на нас, слушает наши молитвы, но Он, как научил нас Иисус Христос, говорит: «Как вы прощаете своим ближним, так Я прощаю вам». Одним словом, мы должны найти в своём сердце доброжелательность, добро и искренне всем его желать. На таком фундаменте мы можем построить единство, которое Господь Бог, наш Небесный Отец, хочет нам дать и уже даёт нам (не только обещает), только мы должны быть готовы его принять.
 

† ЛЮБОМИР
www.pravda.com.ua

ТЕГИ: Гузар
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...