«Господь через своё Воскресение и Вознесение сделал нас причастниками Вечности, и только от нас зависит, принять этот дар или нет», – владыка Венедикт Алексийчук

понедельник, 14 июня 2021, 14:13
10 июня Христианская Церковь отметила один из крупнейших праздников литургического года – Вознесение Господне. О важности и содержании этого праздника для каждого христианина и о евангельском значении телесного вознесения Иисуса Христа в программе «Открытая Церковь» размышляет владыка Венедикт Алексийчук, епископ епархии Святого Николая с центром в Чикаго (США).

Праздник Вознесения для христианина – знак причастности к Вечности, возможность прикоснуться к Царству Небесному, как Иисус Христос.

«В этот день христиане, несмотря на свои грехи, немощи, беспомощность и другие человеческие слабости, которые обременяют человека, вспоминают, что Господь через свое Воскресение и Вознесение сделал нас причастниками Вечности, – говорит владыка. – Ведь цель нашей земной жизни – не просто прожить, в трудностях или достижениях, а приобщиться к Вечности, как Иисус Христос. И помнить: Господь уже поверил, что мы способны на это – поверил в силу своей смерти, Воскресения и Вознесения. Этот праздник – знамение, что Господь ждёт каждого из нас, для каждого из нас уже есть место в Вечности, это дар Господа каждому из нас. Вопрос только в том – насколько мы сами захотим стать участниками этой вечности, принять этот дар».

Владыка Венедикт подчёркивает: каждое событие в земной жизни Иисуса Христа имело и имеет особое значение и знак, который обозначал этапы его Божественной миссии здесь, на земле. И Вознесение – это фактически завершение этой миссии.

«Каждый момент земной жизни Спасителя – от Благовещения и до Вознесения – был важным для выполнения Его миссии. В жизни Иисуса Христа все события были важными, имели свою роль, задачи и призвание. В общем, хотел бы обратить на это внимание: как важно нам в своей жизни понимать, что у каждого из нас своя миссия и своё предназначение в жизни, поэтому каждое событие имеет свою задачу и значение».

Что касается события Вознесения, мы должны вспомнить: Иисус после своей смерти на кресте и Воскресения ещё сорок дней являлся своим ученикам. Они испугались, когда Иисуса Христа арестовали и, как пишет евангелист, «закрылись перед страхом иудейским», боялись, что наступит их очередь. Но событие Воскресения Христа полностью изменило их сознание, и Господь ещё сорок дней являлся им, чтобы укрепить в их вере и призвании.

Как же Вознесение Христово накладывается на жизнь каждого, кто и считает себя его учеником – на жизнь христианина?

«У каждого из нас есть момент рождения и будет момент ухода в вечность. В лице Христа период его земной жизни завершился тем, что Он вознёсся на небеса, воссел одесную Отца и там находится с Богом. Опять же, вопрос: как Христос мог вознестись на небо, если он всегда был Богом, всегда находится везде? Поэтому, когда мы говорим о Вознесении Христа, то понимаем Его Вознесение в человеческом теле как видимый знак людям. Христос именно через Воскресение и Вознесение делает нас причастниками Царствия Небесного, вечности. И это очень важный момент: так Господь делает нас способными к жизни святой. Как говорил апостол Павел: "Всё могу в укрепляющем меня Христе". Вознесение Иисуса Христа означает, что мы призваны к вечности: наша земная жизнь имеет начало и конец, а потом должна начаться вечная жизнь в Царстве Небесном».

Владыка Венедикт размышляет о том, что такое Небо и Царство Небесное. Вот своеобразный короткий катехизис от владыки на эту тему:

«Да, человеческим умом понять некоторые вещи во всей полноте невозможно: апофатическое богословие говорит, что легче сказать, чем Небо не является, нежели чем оно есть.

Небо – это бытие в вечности, бытие с Богом, бытие в истине, в Божественной любви. Но хочу подчеркнуть, что это – само бытие, в противовес небытию. Небо часто в нашем восприятии – это некое место там, наверху. В своём человеческом мышлении и понимании мы говорим – вверху, вверх, даже когда говорим о Вознесении Иисуса Христа.

Но в то же время должны понимать: небо или ад, начинается уже здесь, на земле. Наше бытие с Богом – это уже начало Неба. Когда мы говорим о Небе – это состояние бытия с Богом, который, думаю, каждый, осознавал на своём собственном опыте. Когда совершаем грех, мы отдаляемся от Бога и Неба, к которому призваны через Воскресение и Вознесение Христа: грехом мы как бы отрезаем себя от Неба, закрываем дверь. И наоборот – через исповедь, покаяние, Святое Причастие, через молитву и чтение Священного Писания, мы становимся участниками Неба. Поэтому для меня лично Небо – это не какое-то определённое место, Небо начинается уже здесь, на земле. Это не какой-то определённый момент – это каждый миг жизни. Божественная Литургия каждый раз провозглашает – "Благословенно Царство Небесное", то есть благословенное Небо, вечность, бытие с Богом. И ты или начинаешь жить Небом и Царством Божьим уже здесь, в этой жизни – или нет».

 

Департамент информации УГКЦ

 


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next