«Иисусова молитва происходит из стремления непрестанно находиться в присутствии Бога», – владыка Богдан Дзюрах

четверг, 23 сентября 2021, 22:19
Молитва называется Иисусовой, потому что в ней призывается имя Господа нашего Иисуса Христа: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного / грешную!». Эта молитва очень красноречива в своей простоте и богословской глубине. Её называют ещё неустанной молитвой, молитвой сердца или молитвой молчаливой любви.

Так об Иисусовой молитве на своей Фейсбук-странице пишет владыка Богдан Дзюрах, пересказывая слова своего первого поучения, вводившего в еженедельную «Иисусову молитву онлайн» на «Живом ТВ».

Епископ отмечает, что Иисусова молитва принадлежит к древнейшим формам христианской созерцательной молитвы. «Её практиковали отцы пустыни, Отцы Церкви, монахи, мистики, священники и верующие миряне. Она происходит из стремления непрестанно находиться в присутствии Бога, во внутренней тишине, в любви один на один с Любовью», – объясняет владыка Богдан.

Он рассказывает, что источники этой молитвы – в Божьем Откровении, содержащемся в Священном Писании, а колыбелью – является Египет, где её практиковали отцы пустыни. Оттуда эта практика распространилась на весь христианский Восток, а затем перешла на Русь и теперь является одной из самых популярных молитвенных практик в Православной и Греко-Католической Церкви.

«Иногда, в частности, в многочисленных западных публикациях на тему Иисусовой молитвы, её распространение связывают с произведением неизвестного автора под названием "Истинные рассказы странника своему духовному отцу". Однако её источники гораздо глубже – в Книге книг, Библии», – утверждает владыка.

В просьбе Иисусовой молитвы слышны отзвуки

            - мольбы иерихонского слепца: «Иисус, Сын Давидов, помилуй меня» (Лк. 18, 38);

            - смиренной молитвы мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному!» (Лк. 18, 13)

            - и полного доверия мольбы женщины-ханаанянки: «Помилуй меня, Господи, сын Давида» (Мф. 15, 22).

В завершение своего поучения владыка Богдан отмечает: «Впрочем, в этой молитве речь не идёт только о том, чтобы повторять слова слепого мытаря или женщины-ханаанянки. Надо принять их внутреннюю позицию смиренного признания своей беспомощности, слабости, греховности и одновременно – полной открытости сердца и всего существа к благодатному действию Божьей милосердной и всесильной любви».

 

Департамент информации УГКЦ

по материалам Фейсбук-страницы владыки Богдана

 


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next