Издание «Историческая правда» считает причины демонтажа мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове необоснованными

среды, 24 ноября 2010, 12:10
Демонтаж мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове был спланированной акцией, которая не имела под собой ни правовых, ни культурно-исторических оснований. Об этом в статье «Кино и немцы», или обычный вандализм?» пишет интернет-портал «Историческая правда». Издание информирует, что решение уничтожить знак о пребывании первоиерарха репрессированной советским режимом Церкви в пересыльной тюрьме Харькова было принято еще в марте этого года, и в подтверждение этому факту приводит фотокопии официальных документов.
Демонтаж мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове был спланированной акцией, которая не имела под собой ни правовых, ни культурно-исторических оснований. Об этом в статье «Кино и немцы», или обычный вандализм?» пишет интернет-портал «Историческая правда».
Издание информирует, что решение уничтожить знак о пребывании первоиерарха репрессированной советским режимом Церкви в пересыльной тюрьме Харькова было принято еще в марте этого года, и в подтверждение этому факту приводит фотокопии официальных документов.
«Тогда, как раз после президентских выборов, в Харьковскую городскую комиссию по вопросам топонимики и охраны историко-культурной среды обратилась общественная организация "Великая Русь". Она просила демонтировать напоминание о репрессированном сталинским режимом иерархе. Чиновники от культурного наследия пошли навстречу «великороссам» и 30 марта порекомендовали городским властям отменить свое решение по установке памятной доски Иосифу Слипому», – отмечает «Историческая правда».
В статье подчеркивается, что решение об установке памятной доски на стене бывшей тюрьмы происходило законно, и выражено недоумение, почему харьковские специалисты по охране культурного наследия, принимая такое ответственное решение, не поинтересовались деятельностью Патриарха и не приняли во внимание его подвижнический труд по приумножению культурного достояния: «Видимо, им не рассказали, что когда после 18 лет ссылок, благодаря ходатайству первых лиц мира, среди которых были тогдашний Папа Римский Иоанн XXIII и президент США Джон Кеннеди, греко-католического предстоятеля освободили и депортировали за пределы СССР, то именно его стараниями (ау, охранники культурного наследия!) в Риме возвели украинский собор Святой Софии, восстановили храм Жировицкой Матери Божьей, организовали Украинский католический университет Святого Климента... Хотя об этом сейчас каждый школьник может узнать из Википедии», – отмечается в статье.
Отвергая надуманные обвинения в «пособничестве фашистам», которые инициаторы уничтожения мемориального знака пытались выдвинуть выдающемуся богослову и мученику за веру, издание приводит передовой пример России, где на прошлое смотрят по-новому, а подвижников духовности времен Второй мировой войны популяризируют современными художественными средствами. В статье приводится в пример снятый в этом году художественный фильм «Поп» режиссера Владимира Хотиненко, который рассказал тысячам зрителей о «Псковской миссии» – это долгие годы всячески замалчиваемый мощный миссионерский проект русского православия.
«Об исторической достоверности фильма, по мотивам одноименного романа Александра Сеганя, до сих пор спорят в России. Был ли Адольф Гитлер причастен к созданию миссии или шли батюшки сами на оккупированные земли, в фашистские лагеря, мог ли отец Сергий простить на исповеди юному партизану убитых фашистов, мог ли он оправдывать Сталина... Наконец, беспрекословно то, что картина – о подвиге русского православного духовенства, которое возвращало Всевышнего обезбоженным советской властью и брошенным на произвол врага русским людям. Если уничтоженную большевиками церковь Сталин «помиловал» лишь в 1943 году, то на оккупированных фашистами русских землях веру начали активно возрождать двумя годами раньше», – пишет «Историческая правда».
Автор приводит слова известного русского историка, автора книги «История псковской православной миссии» Константина Обозного, который так оценил фигуру руководителя миссии митрополита Сергия Вознесенского: «Владыка Сергий – пример христианской твердости и преданности Церкви, то есть пастве, за которую он пошел на Голгофу. – И резюмирует: – Эти же слова можно было бы сказать и об украинском патриархе Иосифе, который при всех властях продолжал служить своей пастве и был символом несокрушимости веры для всех заключенных ГУЛАГа». Да и с батюшками из псковской миссии он теоретически мог там встречаться. Большинству из них за «пособничество фашистам» после войны тоже судились сталинские лагеря. Несмотря на то что в России все еще бушуют страсти, была ли «Псковская миссия» организована нацистами, на художественное прославление ее подвижников создателей фильма лично благословил Патриарх Московский и Всея Руси», – замечает интернет-ресурс «Историческая правда», рассказывая об уничтожении мемориальной доски Патриарху Иосифу в Харькове.
Напомним, что по поводу демонтажа памятной таблицы Патриарху Иосифу в Харькове Владыка Степан (Менёк), экзарх Донецко-Харьковский УГКЦ, написал отдельное обращение.
 
Департамент информации УГКЦ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next