К финальному этапу конкурса на лучший проект интерьера храма Софии – Премудрости Божией отобраны проекты 8 участников

вторник, 24 марта 2015, 22:25
Конкурс на лучший проект интерьера храма Софии-Премудрости Божией – на финишной прямой. По результатам предыдущих этапов в финал отобраны проекты 8 участников.

Среди финалистов Творческое объединение Любы Яцкив, иконописцы Святослав Владыка, Константин Маркович, Алексадра Чередниченко, Остап Лозинский, Андрей Винничок, Маркиян Мартынюк, Юрий Мисько, Иванка Демчук.

«Конкурс проходит в три этапа. На первом – все заинтересованные лица присылали портфолио с основными работами и краткую автобиографию. Второй этап предусматривал выполнение изображение Софии – Премудрости Божией в алтарной части храма в формате 1 кв. м и представление описания общей концепции будущего храма. Последний этап – это выбор финалиста. Каждый из участников должен лично представить свой проект и концепцию конкурсной комиссии. По предварительным планам, заседание комиссии состоится 2 апреля», – рассказывает руководитель духовно-пастырского отдела УКУ о. Юрий Саквук.

В состав комиссии войдут искусствовед Мирослав Откович, директор Колледжа декоративного и прикладного искусства имени Труша Василий Откович, художник Богдан Сорока, заведующий кафедрой сакрального искусства Львовской Национальной Академии Искусств, профессор Роман Василик, художница Иванка Крипьякевич-Димид, художник Роман Зелинько, архитектор храма Софии – Премудрости Божией Иван Бережницкий, Президент УКУ Владыка Борис (Гудзяк), руководитель духовно-пастырского отдела УКУ о. Юрий Саквук, заместитель ректора УКУ по научным вопросам о. Василий Рудейко, заместитель декана по международным связям философско-богословского факультета УКУ о. Олег Киндий, а также представитель монашества.
«Чтобы целостно и комплексно оценить проекты, в конкурсную комиссию мы приглашаем не только богословов, искусствоведов, но и "практиков молитвы" – представителей монашества», – рассказывает о. Юрий Саквук.
 

Информационная справка Христианская идентичность является определяющей для сообщества Украинского католического университета, а молитва и храм являются центральными составляющими жизни УКУ как экзистенциально, так и архитектурно: храм возвышается в центре университетского городка. Из этой роли храма вытекают и его основные задачи, которые должны проявиться в его архитектуре и отделке.

Академический стиль университетского храма требует не только исполнения традиционных заданий храма византийской традиции (храм Софии), но и открывает возможности приобщиться к духу молитвы в древней неразделённой Церкви (храм Климента Папы Римского), да и вообще – к истокам христианства (храм Гроба Господня).

Такое видение университетского храма предопределяет его последующую архитектурную структуру: подземный уровень (история и перспектива) – Храм св. Климентия Папы Римского и Гроб Господень, наземный уровень (современность) – храм Премудрости Божией Софии.

Храм Гроба Господня (воодушевлённый Иерусалимской святыней) – место личной молитвы. Пространство, где человек может чувствовать себя комфортно, уютно и изолированно от мира, место личной встречи с Творцом. Необходимо учесть отсутствие естественного света. Аскетизм украшения, лампады, возможно, сооружение кувуклии. Материал: тёаный камень, ковка, допускаются элементы художественного цветного стекла.

Храм св. Климентия Папы Римского (воодушевлённый храмом Климента Папы в Риме) – экуменическое пространство в форме ротонды. Каменный престол. Без иконостаса, но с низкой оградой-темплоном с иконографическими изображениями, характерными для периода неразделённого христианства. Ощущение атмосферы церковного единства раннего христианства, присущее Львову – кафедральной резиденции одновременно трёх традиций: византийской, римской и армянской. Присутствие символов раннего христианства. Рельефы, орнаменты, низкие барельефы в сдержанной песочно-серой охристой гамме. Материал: тёсаный камень, ковка, возможны элементы художественного цветного стекла.

Храм Софии – Премудрости Божией – традиционный тридельный храм византийского обряда. Он должен находиться в духовной преемственности, в определённой степени сочетающей храмы Софии в Константинополе, Киеве, Риме. Храм должен представить два основных акцента: мудрость, что постигается через обучение (академический стиль), молитву (духовное измерение) и воскресение, которое открывает окончательную эсхатологическую перспективу.
 

Отдел информации и маркетинга УКУ

ПУБЛИКАЦИИ

Епископы Австрии засвидетельствовали солидарность с Украиной25 июня

22 июня 2022 года католические епископы Австрии вновь обратились к международному сообществу, духовенству, верующим и всем людям доброй...

МЕДИА
Prev Next