Мартовский номер журнала «Кана» посвящён революционным событиям в Украине

вторник, 25 февраля 2014, 21:48
«Мы призваны к свободе» – так звучит тема свежего номера «Каны». В нём участники революции рассказывают о своих глубоких переживаниях на Евромайдане, среди евромайдановцев.

Материалы номера готовились ещё до кровавых событий 18-20 февраля в Киеве. Но вопросы, на которые авторы интервью и статей дают ответы, были, есть и будут важными для каждого из нас. Это свобода, справедливость, равенство и достоинство, способность отстаивать правду. Отець Михаил Димид, львовский священник УГКЦ, который на Майдане провёл не одну неделю и который инициировал там богослужения, говорит в интервью: «Здесь надо понять, что такое Майдан. Прежде всего, это движение людей, ищущих правду, достоинство, свободу, которую они получили, когда Бог их творил. Вот это Майдан. Он не против кого-то, он за свободу и достоинство человека. И Майдан – это не только географическое понятие. Должен быть также внутренний огонь, что-то, что человека рвёт к бою. А это должно возникать в наших сердцах. Поэтому есть географические площади, а есть Майдан сердца, где происходит рождение чего-то нового, т.е. создаётся новое осознание, новая надежда».

«Христианин никогда не может стоять в стороне, когда делается грех, потому что тогда он даёт ложное свидетельство своей веры. Если ты идёшь и видишь, что бьют человека, то не можешь быть в стороне и молиться: «Господи, пошли руку Твою, спаси и защити этого человека». Собственно, ты и должен защитить этого человека, используя все свои христианские аргументы и средства, которые есть у тебя. Если есть Священное Писание, можешь даже треснуть им по голове злоумышленника, когда это необходимо для сохранения жизни жертвы. Или крикнуть: "Что ты делаешь? Это же брат, создание Бога". И это тоже способ», – говорит в одном из материалов о. Василий Рудейко, заместитель председателя Патриаршей литургической комиссии УГКЦ, который тоже долгое время служил на Майдане.

Однако, как говорит Анатолий Бабинский в своей статье «Переливание крови», наше общество стало больным не вчера. Автор рассказывает, как однажды должен был уладить одно дело, за которое нужно было дать взятку. Но не дал. «Наиболее интересное началось позже, – говорит Анатолий. – Меня начала мучить совесть, что я оскорбил человека, поступил недостойно и т. п. Настолько глубоко это зло засело во мне, что я начал грызть себя за то, что не совершил зла! Богослов Карл Ранер писал, что после грехопадения у нас появилась феноменальная способность к «моральной фальсификации». Это как будто плохая кровь, потекла по нашим сосудам. Видимо, те люди, которые проливали кровь за нашу физическую и духовную (!) Свободу на Майдане, стали для нас знаком, что мы все нуждаемся в переливании крови. Наше целое общество после этой революции-операции требует масштабного переливания крови, чтобы наш общественный организм мог восстановить силы и выздороветь».

Кроме процитированных материалов, в мартовской «Кане» есть и другие ракурсы рассмотрения этого важного сейчас для украинцев вопроса.
Вся редакция «Каны», которая ежедневно молилась и молится за Украину, низко склоняет головы перед погибшими в эти дни. Молимся, чтобы это никогда не повторилось и чтобы в нашей стране на достойном уровне почитали человеческую жизнь и свободы.

Сообщила Светлана Бабинская

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next