«Мы живём в мире, где все про всех всё знают», – несколько тезисов о Церкви в объективе медиа

вторник, 07 ноября 2017, 22:11
Какие позиции сейчас занимает тема религии в медиа? Как журналисты освещают церковную жизнь в Украине? О качестве религиозной журналистики и вызовах, возникающих перед Церковью и средствами массовой информации. Об этих и других темах шла речь в программе «Открытая Церковь. Диалоги». Гостем студии был директор Религиозно-информационной службы Украины Тарас Антошевский.

• Сейчас о религии пишут все, даже те, которые в ней не разбираются. Но если когда-то нужно было искать эту тему в разделе «культура», то теперь в блоках «общество», «политика» и «скандалы».

• Скандалы – это одна из любимых тем журналистов. Журналистика – это и бизнес. Зарабатывать деньги на «мирных» новостях гораздо труднее, чем на скандалах. Такие правила диктуют не только медиа, но и его «потребители».

• Нам всем нужно понять, особенно пастырям, что мы живём в мире, где все обо всех всё знают. Есть социальные сети, Интернет и больше доступа к любой информации. Когда-то информация шла в одном направлении, а теперь есть и обратная реакция.
• Журналистам не следует бояться знакомиться ближе со священниками разных конфессий, а Церкви – быть открытой для СМИ. Если журналисты руководствуются своими конфессиональными предпочтениями, то есть риск отойти от принципа объективности.

• Церковные медиа сейчас качественно выросли, появляются медиа-продукты, созданные на высоком уровне. Однако в целом религиозным медиа в Украине ещё не хватает профессионализма. Например, перепечатываются чужие материалы и регулярно «забывают» на них ссылаться – это не соответствует стандартам журналистики.
• Религиозные медиа работают на закрытую аудиторию. Они не являются, условно говоря, «миссионерами». Они работают там, где им хорошо и удобно, а в этом есть опасность. Почему? Таким образом начинают формироваться секты.

• Когда церковное руководство жалуется, что медиа пишут о них плохо, то причину следует искать, прежде всего, в себе. Это означает, что они не позаботились о том, чтобы у них были собственные хорошие СМИ, которые работают профессионально. Очень часто религиозные медиа создаются по инициативе отдельных людей или сообществ, а не официальных церковных структур.
• Церковь не должна бояться негативных материалов о себе. Иногда медиа является «доктором», который может поставить «диагноз», найти «болезнь», а на неё нужно отреагировать. С другой стороны, нужно позаботиться, чтобы от Церкви исходила качественная и профессиональная информация.

• Украинская религиозная среда очень чувствительна. Её очень легко «завести» и это используют в информационных межконфессиональных войнах. Но очень часто тот, кто кричит о проблемах другого, пытается таким образом скрыть собственные.
• Провокационные и ложные публикации о Церкви можно использовать против тех, кто это сделал. Нужно проверить информацию, зафиксировать доказательства (например, сделать «Принтскрин») и подготовить качественный обличительный материал.
 

Департамент информации УГКЦ

ПУБЛИКАЦИИ

«Любовь Господа побуждает нас к провозглашению Евангелия». Коммюнике встречи восточных католических епископов Европы01 ноября

Заключительное коммюнике встречи восточных католических епископов Европы по случаю 60-летия украинской епархии Пресвятой семьи в...

МЕДИА
Prev Next