На вебинаре УГКЦ по истории Церкви говорилось об исторических предпосылках церковных уний

воскресенье, 25 декабря 2011, 18:50
«С того момента, когда в христианстве начались расколы и схизмы, параллельно происходили попытки осуществления примирения и единения между Церквами. Итак, если мы хотим выяснить причины появления уний в Восточных Католических Церквах, то должны иметь в виду главные предпосылки этого – стремление к единству, экклезиологический контекст и политические, культурные и социальные аспекты», – рассказал о. д-р Андрей Михайленко, директор Института истории Церкви Украинского католического университета, на вебинаре УГКЦ «Исторические предпосылки церковных уний» 15 декабря 2011 года.

«С того момента, когда в христианстве начались расколы и схизмы, параллельно происходили попытки осуществления примирения и единения между Церквами. Итак, если мы хотим выяснить причины появления уний в Восточных Католических Церквах, то должны иметь в виду главные предпосылки этого – стремление к единству, экклезиологический контекст и политические, культурные и социальные аспекты», – рассказал о. д-р Андрей Михайленко, директор Института истории Церкви Украинского католического университета, на вебинаре УГКЦ «Исторические предпосылки церковных уний» 15 декабря 2011 года.
Протагонисты единства Церквей, отметил о. д-р А. Михайленко, имели целью объединение Восточной и Римской Церквей, но представление о таком единстве в эпоху Возрождения отличалось от современного, ведь речь шла о восстановлении первоначального церковного положения, которое существовало вначале христианства.

Руководитель вебинара отметил, что в XVI веке в Западной Церкви произошел раскол на две конфессиональные группы – католики и протестанты, а впоследствии состоялась католическая реформация, повлиявшая на экклезиологические представления о сущности Церкви. «Экклезиологический сотериологический ексклюзивизм объяснялся тем, что для спасения человека необходимо признание авторитета преемника апостола Петра, вследствие этого латинские богословы начали подвергать сомнению еклезиальность Восточных Церквей и то, может ли быть спасение в этих Церквах», – сказал о. А. Михайленко.
«Рассматривая территорию современной Центральной и Восточной Европы XVI–XIX века, стоит отметить, что католики и православные проживали совместно на этой территории и мотивацией единение для них было то, что Латинская Церковь имела привилегии на этой территории, а кое-где была даже государственной религией. Соответственно, часть православного населения стремилась получить равные права. Это является примером политического, культурного, социального аспекта попыток единения Церквей», – отметил о. д-р Андрей Михайленко, директор Института истории Церкви Украинского католического университета.


Департамент информации УГКЦ

Посмотреть/послушать этот вебинар можно по ссылке:
http://ugcc.org.ua/webinars/2011-12-15.wmv
ПУБЛИКАЦИИ

Совместная молитва: в чем её сила?06 июля

В восьмом выпуске проекта «Блаженнейший Святослав: #доступно_про_важливе» Глава Церкви продолжил размышлять над способом молитвы. На...

МЕДИА
Prev Next