«Несокрушимая вера мучеников ХХ века может вдохновить европейцев стать на путь христианской жизни», – Глава УГКЦ

воскресенье, 10 ноября 2013, 22:48
«С большой радостью узнал, что этот симпозиум посвящён 390-й годовщине ухода в вечность св. Иосафата, одного из величайших святых Восточных Католических Церквей.

Пример св. Иосафата показывает, почему каждое аутентичное свидетельство веры имеет также экуменический характер. Ведь тот, кто живёт в глубокой связи с Богом, не может не страдать из-за раскола Церкви», – пишет в приветственном слове Блаженнейший Святослав (Шевчук), Верховный Архиепископ Киево-Галицкий, Глава УГКЦ, к Кристофу Шенборну, архиепископу Венскому, Ординарию для верующих византийского обряда, по случаю симпозиума «Что значит сегодня быть христианином? По опыту мученичества Восточных Церквей», который состоялся в Вене (Австрия), 9 ноября. Это приветствие зачитал владыка Богдан (Дзюрах), Секретарь Синода Епископов УГКЦ, который представлял нашу Церковь на этом мероприятии.


Предстоятель Церкви отмечает, что св. Иосафат и тысячи свидетелей веры и мучеников ХХ века представляют настоящим христианам ценную науку, как сохранить и подтвердить сокровище веры в наше время. По его убеждению, в настоящее время во многих областях человеческой жизни царит замешательство и неуверенность. Учитывая это, мы должны учиться у них использовать каждую возможность, чтобы делить с другими радость и надежду, черпаемые из нашей связи с воскресшим Христом. «Если нашей Церкви, как и многим другим церквам Центральной и Восточной Европы, в прошлом веке была подарена благодать мученичества, то эта благодать должна служить всей Европе. Убеждён, что именно жертвенная преданность мучеников ХХ века высшему благу и их непоколебимая вера в Божье провидение могут вдохновить христиан Европы проявить отвагу, подняться за правду и стать на путь христианской жизни в современном мире», – пишет он в приветственном слове.


Кроме этого, Первоиерарх УГКЦ отмечает, что христиане, как носители Святого Духа, который в византийской традиции называют ещё Утешителем, призваны проповедовать и передавать другим новую надежду и новую жизнь. Именно Дух Божий даёт силу мученикам всех времён и нам, живущим сегодня, оставаться верными свидетелями Христа в наше время.


Напоследок Блаженнейший Святослав призвал свидетельствовать живого Христа и истину в современной Европе: «Смотрите в будущее Европы с надеждой и доверием, слушайте голос Божий и позвольте Святому Духу действовать в вас и через вас! Живите в вере искренне!».
Смотреть прямую онлайн-трасляцию http://www.3ltv.com/live-stream.php


Департамент информации УГКЦ
 

Приложение


Приветственное слово
Блаженнейшего Святослава (Шевчука),
Верховного Архиепископа Киево-Галицкого,
Главы Украинской Греко-Католической Церкви


ЧТО ЗНАЧИТ СЕГОДНЯ БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ?
ИЗ ОПЫТА МУЧЕНИЧЕСТВА ВОСТОЧНЫХ ЦЕРКВЕЙ:
Симпозиум к 390-й годовщине смерти св. Иосафата

9 ноября 2013 года


Ваше преосвященство!
Хочу сердечно поблагодарить Вас за приглашение на симпозиум «Что значит сегодня быть христианином? По опыту мученичества Восточных Церквей», который проходит 9 ноября в Вене. К сожалению, из-за взятых ранее обязательств не смог прибыть на это мероприятие. А потому прошу владыку Богдана Дзюраха, Секретаря Синода Епископов нашей Церкви, представлять меня на этом симпозиуме и передать это моё приветствие всем участникам. Прежде всего хочу выразить Вам, Ваше Преосвященство, свою глубокую признательность за Ваши постоянные попытки поддерживать диалог между Восточной и Западной Церквами, а особенно за это мероприятие, которое, как надеюсь, послужит укреплению веры и вдохновения для христиан Европы.


С большой радостью узнал, что этот симпозиум посвящён 390-й годовщине ухода в вечность св. Иосафата, одного из величайших святых Восточных Католических Церквей. Моя глубокая благодарность Вам, Ваше Преосвященство, и всем вашим предшественникам, которые всегда были заботливыми хранителями бесценных мощей св. Иосафата, когда они в течение 1916–1949 годов находились в Вене. В этом месяце, 25 ноября, все епископы нашей Церкви соберутся в Риме, чтобы совместно со Святейшим Отцом Франциском почтить 50-летие перенесения мощей св. Иосафата к собору Святого Петра, где они были выставлены для публичного почитания. Это произошло 22 ноября 1963 года по воле Папы Иоанна XXIII. Этим актом Католическая Церковь не только почтила мученичество св. Иосафата за единство Христовой Церкви, но и сделала его символом бесстрашного исповедничества веры для всех учеников Христовых.
Пример св. Иосафата показывает, почему каждое аутентичное свидетельство веры имеет также экуменический характер. Ведь тот, кто живёт в глубокой связи с Богом, не может не страдать из-за раскола Церкви. Блаженный мученик Емельян Ковч, который был в нацистском концлагере в Майданеке, потому что спасал евреев, и умер там свидетелем веры, писал родным из этого ада на земле в одном из своих писем: «За исключением неба, это единственное место, где я хочу быть. Здесь я вижу Бога – Бога, который один для нас. Здесь все мы равны: поляки, евреи, украинские, русские. Я единственный священник, и, когда я отправляю Святую Литургию, все они тоже молятся, каждый на своём языке. Но разве Бог не понимает каждый язык?» Вспоминая теперь о св. Иосафате как о мученике за единство Церкви, мы сегодня говорим и об экуменизме мучеников и поручаем им восстановление единства между Христовыми учениками.
Святой Иосафат и тысячи свидетелей веры и мучеников ХХ века дают нам, нынешним христианам, ценную науку, как сохранить и подтвердить сокровище веры в наше время.


По моему мнению, они учат нас сегодня, прежде всего, не делать нашу проповедь зависимой от внешних обстоятельств, а снова и снова исполнять Божью волю, обнаруженную в Слове Божьем и нашем призвании быть Христовыми свидетелями. Это правда, что в наше время во многих сферах человеческой жизни царит замешательство и неуверенность. Многие наши современники сегодня дезориентированы и часто теряют мужество и надежду. В таких обстоятельствах мы сегодня должны смотреть на наших предков в вере и учиться у них использовать каждую возможность, чтобы делить с другими радость и надежду, что черпаем из нашей связи с воскресшим Христом. По этому поводу мне вспоминаются слова апостола Павла к христианам в Коринфе: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец всякого милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всём нашем горе, чтобы мы могли утешить тех, которые во всяких скорбях, тем утешением, которым Бог нас самих утешает» (2 Кор. 1, 3-4). Если правило, что Святого Духа в византийской традиции называют Утешителем (Parakletos), то христиане, как носители Духа, призваны к тому, чтобы проповедовать и передавать сегодняшним людям новую надежду и новую жизнь. При этом нам совсем не нужно ждать «лучших времён», чтобы исполнить собственное призвание, потому каждый раз подходит для того, чтобы делить с другими любовь Христову! «Теперь время благодати, теперь день спасения, – уверяет нас св. Павел и представляет себя самого и своих сотрудников как пример неутомимой проповеди Евангелия: – Мы не даём никому возможности преткновения, чтобы не выставлять на посмешище наше служение; но во всём обнаруживаем себя как слуг Божьих, в большом терпении, бедствиях, в нужде, в тесных, под ударами, темницах, в мятежах, трудах, бдении, постах, в чистоте, знании, в долготерпении, великодушии, в Святом Духе, в искренней любви, в слове истины, в силе Божией» (см. 2 Кор. 6, 3-7). Именно Дух Божий даёт силу мученикам всех времен и нам, живущим сегодня, чтобы и мы могли оставаться верными свидетелями Христа в наше время. В этом отношении очень красноречивыми представляются мне слова архиепископа Владимира Стернюка, который руководил нашей Церковью в подполье. После падения коммунизма один журналист спросил его в интервью, как ему удавалось выполнять свои задачами в безбожные времена коммунизма. Старенький епископ покорно ответил: «На самом деле нет "безбожных времён", ибо каждое время принадлежит Богу. Поэтому мы тогда, в соответствии со своими возможностями, пытались показать Божьи дела в доброе Божье время».


Если нашей Церкви, как и многим другим церквам Центральной и Восточной Европы, в прошлом веке была подарена благодать мученичества, то эта благодать должна служить всей Европе. Убеждён, что именно жертвенная преданность мучеников ХХ века высшему благу и их непоколебимая вера в Божье провидение могут вдохновить христиан Европы выявить отвагу, подняться за правду и стать на путь христианской жизни в современном мире.
Теперь я хочу процитировать несколько строк пророческой проповеди нашего нового блаженного Иоанна Павла II, которую он произнёс во Львове 27 июня 2001 года на беатификации новых мучеников во время Божественной Литургии


«Память о них [мучениках] не может быть потеряна, потому что есть благословением. Им мы обнаруживаем наше удивление и нашу благодарность: как икона Евангелия блаженств, пережитая до пролития крови, они составляют знак надежды для наших и грядущих времён. Они показали, что любовь сильнее смерти... Мученики, которых сегодня провозглашаем блаженными, шли за Добрым Пастырем до конца. Пусть их показания будут для вас не причиной для восхваления, а, скорее, пусть станет приглашением к тому, чтобы им подражать... Не от всех требуется, как от этих новых блаженных, самого испытания через кровопролитие. Однако каждому поручено задание следовать за Христом с ежедневной и верной самоотверженностью... Призываю всех сыновей и дочерей Церкви к постоянному и тщательному поиску настоящего и глубокого познания Христа... Пусть святость будет стремлением вас всех, дорогие братья и сёстры».
Никто из этих мучеников не попробовал плода своего мученичества. Немногим Исповедникам была дана радость пережить оживление и возвращение Церкви из подполья. Радоваться воскресению нашей Церкви – это была привилегия следующих поколений. Сегодня мы живём в век новых возможностей, роста и развития. И в это время, обозначенное также многими притеснениями и проблемами, слышим мощный голос мучеников: «Не бойтесь!» Свидетельствуйте живого Христа и истину в современной Европе! Смотрите в будущее Европы с надеждой и доверием, слушайте голос Божий и позвольте Святому Духу действовать в вас и через вас! Живите в вере искренне! Хотя, возможно, никто из вас не увидит перемен и не попробует плодов этой аутентичной жизни, но поверьте нашему опыту: будущие поколения Европы будут радоваться новому расцвету Церкви! Это будет «Церковь веры», как пророчески пишет наш Папа-эмерит Бенедикт XVI в своей книге «Вера и будущее». «Церковь, – говорит он, – опять расцветёт и станет для людей как родина, которая даёт им жизнь и надежду, что достигает даже вне смерти».


Ваше преосвященство, дорогие сёстры и братья во Христе!


В этом письме хочу заверить вас, что, хотя физически я сейчас не в Вене, и духовно соединяюсь со всеми вами. Желаю всем участникам симпозиума плодотворного обмена – идеями и выводами, а также дальнейших действий. Выражаю вам своё уважение за эту инициативу и возношу молитвы Господу за каждого участника и за вверенные вам церковные общины.


Пусть поддерживает вас всегда Господь Бог Своею благодатью и своим благословением!


Верховный Архиепископ Киево-Галицкий,
Глава Украинской Греко-Католической Церкви
+ СВЯТОСЛАВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next