О чём на самом деле «пророчествовал» о. Герман Будзинский

пятница, 14 февраля 2014, 21:44
Как ранее сообщалось, во второй половине января 2014 года в украинском информационном пространстве начал распространяться материал «Пророчество греко-католического священника Германа Будзинского о Майдане и Януковиче».

Учитывая напряжённую общественно-политическую ситуацию в Украине, эта информация получила огласку в интернет-пространстве и социальных сетях, а потому стала предметом многочисленных дискуссий и интерпретаций.
Однако, как сообщила братия Свято-Успенской Уневской лавры, это «пророчество», распространяемое СМИ, не принадлежит иеромонаху Герману Будзинскому, поскольку не существует никаких писем, других письменных доказательств или лиц, которые могли бы объяснить достоверность вышеуказанной информации.

На днях в архивах «ТВ Собор» мы нашли интервью о. Германа, которое он дал для создателей фильма «Здравствуй, украинский народ». Отец Будзинский рассказывает о своём заключении, ссылке в Сибирь, а также о насильственной ликвидации Украинской Греко-Католической Церкви.
«Когда большевики задумали нашу Церковь уничтожить, то они добивались, чтобы митрополит Иосиф (Слипой) выслал в Москву делегацию, которая бы представляла УГКЦ. В этой делегации я был как переводчик, потому что никто другой из членов этой делегации (о. Климентий Шептицкий, о. Гавриил Костельник, о. Иван Котов) не знал русского языка. Когда мы уже были в Москве, у православного патриарха, нас спрашивали, кто мы такие. Митрополит Иосиф написал коротко о том, кто мы. После прочитанного нам сказали, что "это хорошо, и их комиссия уже во Львове со всем разберётся"», – вспоминает многолетний узник советских лагерей, который как исповедник веры пользовался большим уважением в среде верующих УГКЦ и за её пределами.
По словам священника, уже в апреле 1944-го эта комиссия приехала, чтобы разгромить УГКЦ. Именно тогда несколько сотен греко-католических священников оказались за решёткой. По словам о. Германа, о. Гавриил Костельник провозгласил себя лидером, который переводил УГКЦ в православие. Тогда же созвали собор, на котором заставляли священников переходить в православие. Тех, кто такое делал, оставляли на своих приходах, но настоятель уже должен был вести, как православный священник.
«В тюрьме я был 10 месяцев. Сначала следователь в течение трёх месяцев бил меня палкой и своими сапогами по голове. А когда увидели, что это не даёт нужного результата, то пробовали и по-доброму со мной говорить, предлагая преподавательскую работу», – рассказывает священник.
Затем состоялся суд, после которого о. Герман был «на пересылке» во Львове 10 месяцев. Чуть позже его сослали в Сибирь на два года, а затем – в Воркуту.
«После смерти Сталина, в 1953 году, уже можно было писать жалобы. И вот я написал одну в Москву. После неё мне разрешили вернуться во Львов, где я работал подпольно. А через два года меня снова арестовали, после чего я снова оказался в Сибири», – вспоминает он.
Отец Будзинский снова писал жалобы, которые, как выяснилось, потом издали в США. После последней жалобы священника освободили. Он вернулся в Украину, где работал подпольно. Шестидесятилетнего отца Германа снова хотели судить, но этот суд не состоялся.


Департамент информации УГКЦ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next