Образовательная реформа – это когда университеты автономны и интегрированы в международное образовательное пространство, – проректор УКУ

четверг, 09 июня 2011, 10:59
Государственные лидеры должны ясно сформулировать философию образовательной реформы и быть готовыми работать над созданием контекста для стимулирования и поддержки изменений. Несмотря на то, что надо думать о системности реформ и двигаться к ним, необходимо также понять, что не система сама по себе, а конкретные люди меняют жизнь, делают изобретения, становятся нобелевскими лауреатами, зажигают и ведут за собой других.
Государственные лидеры должны ясно сформулировать философию образовательной реформы и быть готовыми работать над созданием контекста для стимулирования и поддержки изменений. Несмотря на то, что надо думать о системности реформ и двигаться к ним, необходимо также понять, что не система сама по себе, а конкретные люди меняют жизнь, делают изобретения, становятся нобелевскими лауреатами, зажигают и ведут за собой других.
Такое мнение высказал проректор по стратегическому развитию УКУ Владимир Турчиновский в интервью для Zaxid.net. Он прокомментировал вопросы образовательной реформы в Украине.
«Я знаю очень простую и практическую формулу, которая должна была бы стать сутью образовательной реформы в Украине: автономные университеты, ориентированные на международные стандарты и интегрированные в международное образовательное пространство. Разумеется, если серьезно относиться к этой задаче, то нужно входить в относительно длительный и часто непростой процесс изменений. Если относиться несерьезно, что, к сожалению, может быть наиболее вероятным, тогда следует приказом министра образования определить 10 университетов, которые с момента объявления являются международными и автономными, и на этом остановиться, объявив об успешном завершении реформирования», – сказал он.
По мнению Владимира Турчиновского, международность является определенным критерием. «Мы уже на протяжении долгих десятилетий были в академической изоляции, и нечего думать, что мы можем, продолжая эту «традицию», выйти на какой-то образовательный успех и прорыв. У нас нет университетов, которые бы входили в рейтинг 500 лучших мира. Частично есть на это объективные причины или основания, в частности, недостаточное финансирование. Однако опыт УКУ показывает, что даже в этом пространстве можно делать определенные прорывные вещи».
Проректор по стратегическому развитию УКУ убежден, что в Украине кое-где возникают в определенных академических кругах, средах и структурах такие прорывные вещи, но «действующая образовательная матрица совсем не настроена на то, чтобы дать возможность новым инициативам и моделям, отвечающим философии реформы, быстро крепнуть и становиться катализаторами реформы».

Пресс-служба УКУ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next