Папа: «Единство христиан – это требование нашей веры»

пятница, 11 ноября 2016, 23:18
Единство – это требование нашей веры, но оно не является плодом человеческих усилий, ни однообразием, ни поглощением. Мыслями об этом, «демаскируя некоторые фальшивые модели сопричастия», Святейший Отец Франциск поделился с участниками Пленарной ассамблеи Папского совета по содействию единству христиан, которая в эти дни проходит в Ватикане на тему «Единство христиан: какова модель полного общения?».
Принимая в четверг, 10 ноября 2016 года, членов и советников ватиканского ведомства, ответственного за диалог с другими христианскими конфессиями, среди которых был и Глава УГКЦ Блаженнейший Святослав, Папа, прежде всего, напомнил, что в течение этого года имел возможность пережить «много значимых экуменических встреч», отмечая, что «каждая из них была для него источником утешения» и дала возможность утверждать о том, что «стремление к сопричастию живое и сильное». «И как Епископ Рима и Преемник святого Петра, осознавая ответственность, вверенную мне Господом, – добавил он, – хочу подчеркнуть, что единство христиан – это одна из моих первоочередных забот, и я молюсь, чтобы это мнение всё больше разделял каждый крещёный».
Святейший Отец подчеркнул, что «единство христиан является существенным требованием нашей веры», которое вытекает «из нутра нашего бытия верующими в Иисуса Христа». Мы призываем его и желаем им жить, потому что хотим «подражать Христу».
«Согласно архиерейской молитве Иисуса, то, к чему мы стремимся, – это единство в любви Отца, дарованной нам в Иисусе Христе, любви, которая придаёт форму мышлению и доктринам. Не достаточно согласно понимать Евангелие, а необходимо, чтобы все мы, верующие, были едины с Христом и в Христе. Тем, что даёт нам возможность расти в общении между собою, есть наше личное и общее обращение, наше постепенное уподобление Ему, наша как можно глубже жизнь в Нём», – сказал Папа, добавляя, что на основе вышесказанного становится возможным «демаскировать некоторые фальшивые модели общения, которые в действительности не приносят единство, а противоречат ему в его сути».
Первое, на что обратил внимание Преемник святого Петра, это то, что «единство не является плодом наших человеческих усилий или продуктом, созданным церковной дипломатией, – это дар, что приходит с высоты». Задача человека в такой ситуации – «принять этот дар и сделать его видимым». С такой точки зрения, единство, «прежде цели, является путём», имеющим свои маршруты и ритмы, а также остановки. Этот путь тоже требует терпеливого ожидания, не исключает конфликтов. В конце концов, всех христиан объединяет ощущение себя грешниками и, одновременно, адресатами безграничного Божьего милосердия.
«Именно поэтому, – продолжал Глава Католической Церкви, – я люблю повторять, что единство создаётся в пути, чтобы напомнить: когда совместно направляемся вперёд, то есть когда принимаем друг друга, вместе молимся, сотрудничаем в провозглашении Евангелия и служении последним, – мы уже в единстве. Все богословские и экклезиологические несогласованности, которые ещё разделяют христиан, будут преодолены только на этой дороге, хотя сегодня мы не знаем, как и когда, но это произойдёт в связи с тем, что Святой Дух пожелает подсказать для блага Церкви».
Следующий аспект, на который обратил внимание Святейший Отец, – это то, что «единство не является однообразием». По его словам, все «богословские, литургические, духовные и канонические традиции», если они «естественно укоренены в апостольском предании», составляют «богатство, а не угрозу для единства Церкви». И стараться устранять эти различия – означает «идти против Святого Духа». Таким образом, задача экуменизма – «уважать законные различия и преодолевать несогласования, спорные с единством, которого требует Бог».
Наконец, как отметил Преемник святого Петра, «единство не является поглощением». Единство христиан не требует «заднего хода», ради которого кто-то должен «отречься от собственной истории веры», а также «не терпит прозелитизма», являющимся «ядом» для экуменизма. И прежде чем смотреть на то, что нас разделяет, необходимо понять богатство того, что объединяет, например «как Священное Писание и большие признания веры вселенских Соборов».
«Экуменизм настоящий тогда, когда мы способны перевести внимание с самих себя, с собственных аргументов и формулировок на Слово Божье, которое требуется услышать, принять и заверить в мире. Именно поэтому различные христианские общины призваны не конкурировать, а сотрудничать», – подытожил Папа.
uk.radiovaticana.va
 
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next