Папа Франциск: «Господь спросит нас не о юрисдикции, а о любви»

суббота, 14 сентября 2019, 16:34
Встречаясь с католическими епископами восточного обряда, которые служат на Европейском континенте, Святейший Отец поделился мыслями об идентичности и миссии Восточных Католических Церквей.

В то время, когда чрезмерные разделения и неравенство угрожают миру, мы чувствуем призыв быть творцами диалога и строителями цивилизации встречи. На это обратил внимание Папа Франциск, говоря в субботу, 14 сентября 2019 года католическим епископам восточного обряда Европы, принимая их в Ватикане по случаю завершения их ежегодной встречи, которая с 12 по 14 сентября проходила в Папской украинской коллегии святого Иосафата на тему: «Экуменическая миссия Восточных Католических Церквей Европы в настоящем».

«Ваша встреча, организованная под эгидой Совета епископских конференций Европы, показывает нам обрядовое богатство Католической Церкви на континенте, что не ограничивается латинском традицией. Вижу среди вас много представителей разных Церквей византийской традиции, многие – с дорогой Украины, но также есть представители Ближнего Востока, Индии и других регионов, которые нашли убежище в европейских странах», – отметил Святейший Отец, цитируя декрет Второго Ватиканского Собора «Orientalium Ecclesiarum», который утверждает, что «разнообразие не только на вредит единству Церкви, более того, оно еего проявляет».

В этом контексте Папа вспомнил о том, как в начале июня, посещая Румынию, он возглавил беатификацию семи епископов-мучеников Румынской Греко-Католической Церкви. Это, по его словам, было случаем засвидетельствовать благодарность Католической Церкви и Преемника святого Петра за свидетельствование верности в сопричастии с епископом Рима.

«Эта верность – драгоценный камень вашего наследия веры, незаменимый характерный признак, о чём нам напоминает один из румынских мучеников, который перед теми, кто требовал отречься от его католического сопричастия, сказал: "Моя вера – это моя жизнь"». Католическое сопричастие является частью вашей особой идентичности, которое ничего у неё не забирает, более того, помогает её полноценному осуществлению, например, защищая от соблазна замыкаться в себе и впадать в национальный или этнический фаворитизм, который исключает других», – подчеркнул Папа Франциск, добавляя, что именно покровительство святых и блаженных мучеников, живущих «совершенным сопричастием» в небе, побуждает нас к постоянному пути «очищения церковной памяти» и стремлению ко всё большему единству со всеми верующими во Христа.

«Также и Второй Ватиканский Собор и Кодекс канонов Восточных Церквей, – добавил Святейший Отец, – напоминают нам, что вы хранители особой миссии на экуменическом пути».

По словам Преемника святого Петра, сегодня, когда рост неравенства и разделения «несёт угрозу миру», мы чувствуем себя призванными быть «ремесленниками диалога, двигателями примирения, терпеливыми строителями цивилизации встречи, берегущими наше время от схватки в варварами». И в то время, как многие черпают из спирали насилия, претензий и постоянных взаимных обвинений, «Господь хочет, чтобы мы были мягкими сеятелями Евангелия любви».

Папа призвал католических епископов восточного обряда быть теми, кто «работает на излечение ран прошлого, преодоление предубеждений и разделов», старается «давать надежду всем, направляясь бок о бок с братьями и сестрами некатоликами». Глава Католической Церкви вспомнил в этом контексте личные переживания во время различных красноречивых встреч, такие как экуменическая молитва за мир на Ближнем Востоке в итальянском городе Бари или совместный с православными предстоятелями визит в лагерь беженцев на Лесбосе в Греции.

«Чувствую, – сказал он, – что дорога, на которую нам указывает Всевышний, состоит из молитвы, смирения и милосердной любви, а не локальных или традиционалистских претензий. Эта дорога – молитва, смирение и милосердная любовь. Направляясь вперёд вместе, совместно делая что-то для других и для нашего общего дома, мы открываем, как сердце нашего католичества, древнее значение, предоставленное римской резиденции, призванной "председательствовать в любви над всей Церковью" (святой Игнатий Антиохийский)».

Далее Святейший Отец отметил, что, для того чтобы «до глубины» жить собственной церковной традицией, восточные католические Церкви черпают из тех же источников духовности, литургии и богословия, что и православные Церкви. «Это прекрасно вместе быть свидетелями таких больших богатств! Также и в академической сфере возможно развивать совместные программы исследований и культурного обмена, привлекая, прежде всего, молодых священников, чтобы они формировались с открытой ментальностью», – сказал Папа, призывая, «прежде всего и во всём», помогать друг другу «жить милосердной любовью ко всем», что не знает «канонических территорий и юрисдикций», но «всегда будет первенствовать и ей не будет конца».

«Когда мы вместе склоняемся над страждущим братом, когда вместе становимся ближними для того, кто терпит одиночество и бедность, когда ставим в центре маргинализированных, например нерождённых детей, лишённую надежды молодёжь, семьи, искушаемые разводом, отвергнутые больные и престарелые, то мы уже вместе идём вперёд в любви, которая излечивает разделения», – подчеркнул Глава Католической Церкви.

Подытоживая, Папа сказал, что Господь не спросит у нас отчёта о том, «сколько территорий были под нашей юрисдикцией, ни о том, насколько мы способствовали развитию наших национальных идентичностей», но будет спрашивать о том, «насколько мы были способны любить ближнего, каждого ближнего и возвещать Евангелие спасения».

«Просим благодати стремиться к этому. Ведь только любя, находим радость и распространяем надежду. Когда любим, то отходят на второй план те второстепенные вещи, к которым мы до сих пор привязаны, включая деньги», – сказал Святейший Отец, призвав иерархов «идти вперёд в духе общения».

 

www.vaticannews.va

 


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next