Папа Франциск: «Когда жизнь кажется бесполезным, Бог напоминает: "Ты мой любимый ребёнок"»

суббота, 31 октября 2020, 11:41
Просить, чтобы опыт молитвы Исуса стал нашим опытом, – призвал верных Святейший Отец во время последней в октябре общей аудиенции.

Событие Крещения Иисуса в Иордане стало очередной остановкой Папы Франциска в раздумьях о молитве, которыми он делится во время общих аудиенций. Завершив прошлый раз рассмотрением псалмов примеры молитвы в Ветхом Завете, говоря с верующими 28 октября 2020 года, он перешёл к личности Иисуса.

В молитве с народом

Итак, начало публичной миссии Христа произошло на Иордане. Все евангелисты, как отметил Святейший Отец, отводят важную роль этому событию. Они рассказывают, что народ был собран на молитве, которая имела покаянный характер. И первым публичным выступлением Иисуса является «участие в общей молитве народа, в молитве покаянной, в которой все признают себя грешниками». Именно это последнее стало причиной сопротивления Предтечи, но Иисус настаивает, говоря, что этот поступок является послушанием воле Отца, актом «солидарности с нашим человеческим состоянием».

«Он молится вместе с грешниками Божьего народа. Запомните это хорошо: Иисус не является грешником, но Он захотел снизойти до нас, грешников, и молиться с нами. И когда мы молимся, Он молится с нами. Он с нами, потому что в небе молился за нас. Иисус всегда молится со Своим народом, всегда молится с нами. Всегда. Мы никогда не молимся сами, но всегда с Иисусом. Он не остаётся на противоположном берегу реки, мол, я – праведный, а вы – грешные, чтобы подчеркнуть Своё отличие и удаленность от непослушного народа, но погружает Свои ноги в ту же реку очищения», – сказал Папа, подчеркнув: «Иисус не далёкий Бог и не может быть таковым. Воплощение явило Его по-человечески немыслимым образом. Таким образом, начиная Свою миссию, Иисус становится во главе народа кающихся, словно принимая на Себя задачу сделать пробоину, через которую все мы после Него должны решиться пройти».

Решиться молиться

По словам Папы, в тот день на Иордане присутствует всё человечество, со своими стремлениям к молитве. Там находится «народ грешников», которые считают, что «Бог не может их любить», тех, которые «не решаются переступить порог храма, не молятся, потому что не чувствуют себя достойными».

«Иисус пришёл ко всем, и к ним тоже, и начинает деятельность, объединившись именно с ними», – отметил Преемник святого Петра, указывая на то, что эту атмосферу молитвы, которая царила во время события Крещения на Иордане, освещает евангелист Лука: «когда весь народ крестился, и когда Иисус, окрестившись, молился, то открылось небо».

Пробоина в небе

Папа дальше заметил, что Иисус, молясь, «открывает небесные двери», и из этой «пробоины» сходит Святой Дух, а голос сверху возвещает «чудесную истину»: «Ты – Сын Мой возлюбленный, в Тебе Моё предпочтение». «Эта простая фраза содержит безграничное сокровище: она позволяет нам догадаться о кое-чём из таинства Иисуса и Его сердца, постоянно обращённого к Отцу. Среди водоворота жизни и мира что осудит Его, также и среди тяжёлого и печального опыта должно будет переносить всё и тогда, когда негде приклонить голову, и тогда, когда вокруг Него взрываются ненависть и преследования, Иисус никогда не лишён убежища: Он исконно находится в Отце», – сказал Святейший Отец, добавив: «Вот в чём уникальное величие молитвы Иисуса: Святой Дух овладевает Его Личностью, а голос Отца подтверждает, что Он является любимым, является Сыном, в Котором Он полностью отображается».

Этот голос и для нас

Подводя итог, Папа обратил внимание, что эта молитва Иисуса на берегу Иордана является «полностью личной», но в Пятидесятнице она станет «молитвой всех крещёных во Христа». Он Сам получил этот дар для нас, и призывает нас молиться так, как он молился. Поэтому, когда, например, во время вечерней молитвы, мы чувствуем себя «истощёнными и пустыми», когда кажется, что жизнь бесполезна, мы тогда просим благодати, чтобы «Иисусова молитва становилась также и нашей молитвой». И тогда услышим голос с неба, говорящий «сильнее того, что поднимается со дна нас самих», что «шепчет слова нежности»: «Ты – Божий любимец, ребёнок и радость Небесного Отца».

«Именно для нас, для каждого из нас отзывается слово Отца: даже если мы будем покинуты всеми худшими грешниками. Иисус сошёл в воды Иордана не для Себя, но ради нас всех», – сказал Святейший Отец, указывая на то, что Иисус подарил нам Свою молитву призывая принять этот дар.

 

Источник: VaticanNew


ПУБЛИКАЦИИ

Постановления 89-ой сессии Архиерейского Синода УГКЦ в Украине26 ноября

Восемьдесят девятая сессия Архиерейского Синода УГКЦ в Украине состоялась 19-20 ноября 2021 года во Львове-Брюховичах. Публикуем...

МЕДИА
Prev Next