Папа Римский на TED рассказал о будущих нас и революции нежности: несколько тезисов выступления

пятница, 28 апреля 2017, 14:22
Папа Римский Франциск записал выступление для конференции TED, темой которого избрал «Будущие вы».

«Мне очень нравится название "Будущие вы", потому что, когда я смотрю в завтрашний день, он призывает начать диалог сегодня, посмотреть на будущее "через себя"», – рассказал Папа Франциск.

«"Будущие вы" означает, что грядущее творится из разных "я", из встреч, поскольку жизнь бурлит благодаря нашим отношениям с другими. За последние несколько лет я убедился, что существование каждого очень связано с другими людьми: жизнь – это не время, которое постепенно проходит, жизнь – взаимодействие».

«Никто из нас – не остров, не автономное и независимое "я", отделённое от остальных. Мы можем построить будущее, только стоя бок о бок. Хотя мы редко об этом задумываемся, но всё связано между собой. Мы должны восстанавливать наши связи... Обида в сердце на сестру или брата – открытая незалеченная рана, непрощённая обида, злость, которая только ранит меня, – это всё бой, что я несу в себе, искра глубоко в моём сердце, и её нужно погасить, прежде чем она станет пламенем и оставит только пепел после себя».

«Многим кажется, что счастливого будущего невозможно достичь. Все трудности можно преодолеть, если не закрывать дверь окружающему миру. Счастье может проявить себя как дар гармонии между целым и каждой его частью. Даже наука – вы знаете это лучше, чем я, указывает на понимание реальности как места, где каждый элемент сочетается и взаимодействует с остальными».

«Как прекрасно было бы, чтобы в то время, когда мы открываем далёкие планеты, мы бы открывали и нужды наших братьев и сестёр, кто находится на наших орбитах. Как хорошо было бы, если бы солидарность – это прекрасное и временами неловкое слово – не просто предполагала социальную работу, а стала ключевым аргументом в принятии политических, экономических и научных решений, а также во взаимоотношениях между людьми, народами и странами».

«Только воспитывая детей в духе подлинной солидарности, мы сможем одолеть "культуру расточительства", что касается не только еды и товаров, но и, прежде всего, людей, которых выталкивают на обочину наши технологические системы, что ставят на первое место продукты, производимые человеком, а не самого человека».

«Солидарность – тот термин, который многие хотели бы вычеркнуть из словаря. Однако солидарность – не автоматический механизм. Её нельзя запрограммировать или управлять ею. Это добровольная реакция, зарождаемая в сердце каждого из нас».

«Однажды Иисус рассказал одну притчу, чтобы помочь нам понять разницу между равнодушными и теми, кто заботится о других. Это притча о добром самарянине. Когда Иисуса спросили: "Кто мой ближний? О ком я должен позаботиться?" – он рассказал историю о мужчине, который стал жертвой нападения: его ограбили, избили и бросили на дороге. Бедолагу увидели священник и левит – два очень влиятельных в то время человека, но они прошли мимо, не остановившись, чтобы помочь. Вскоре тем путём проходил самарянин. Увидев избитого мужчину, лежащего на земле, он не проигнорировал его. Ему стало жалко, и сострадание побудило его действовать. Он полил на раны беспомощного мужа елей и вино, привёз в ближайшее жилище и из собственного кармана заплатил, чтобы о нём позаботились».

«Притча о добром самарянине – это притча о современном человечестве. Людская жизнь покрыта ранами, ибо всё крутится вокруг денег и вещей, а не людей. И люди, называющие себя "достойными", часто не заботятся о других, оставляя тысячи людей, целые народы на обочине».

«Для христиан будущее имеет имя, и звучит оно Надежда. Иметь надежду не значит быть наивным оптимистом и не обращать внимания на трагедию, постигшую человечество. Надежда – это добродетель сердца, которая не замыкается в темноте, не живёт прошлым, не старается жить только сегодняшним, но способна увидеть день завтрашний. Надежда – это двери, которые ведут в будущее. Надежда – это скромное, тайное семя жизни, из которого постепенно вырастает развесистое дерево. Это словно невидимые дрожжи, на которых растёт тесто и которые предоставляют привкус всем аспектам жизни. И она всесильна, потому что достаточно крошечной искорки, лелеющей надежду, чтобы разрушить стены тьмы».

«Мысль, которой я поделюсь с вами, касается революции нежности. Что же такое нежность? Это любовь, которая приближается и становится реальностью. Это движение, что начинается в сердце и достигает глаз, ушей и рук. Нежность означает смотреть глазами, чтобы видеть другого, и слушать ушами – чтобы слышать другого, чтобы слушать детей, нищих, тех, кто боится будущего. Слушать молчаливый плач нашего общего дома, нашей больной, загрязнённой Земли. Нежность задействует наши руки и сердце, чтобы успокоить другого, позаботиться о тех, кто нуждается в опеке».

«Нежность – это путь для сильных, храбрых мужчин и женщин. Нежность – это сила, а не слабость. Это тропа солидарности, тропа смирения. Я хочу сказать это чётко и громко: чем больше власти в ваших руках, тем сильнее ваши действия влияют на людей и тем более вы должны действовать. Иначе власть уничтожит вас, а вы уничтожите других».

«Будущее человечества не только в руках политиков, выдающихся лидеров или крупных компаний. Да, они действительно несут немалую ответственность. Но будущее, прежде всего, в руках тех людей, которые видят в другом человеке его "я" и воспринимают себя как часть "нас". Мы все нуждаемся друг в друге».

 

life.pravda.com.ua

ТЕГИ: франциск
ПУБЛИКАЦИИ

Десять тезисов от владыки Бориса (Гудзяка) о целостности лидера 14 декабря

Из лекции «Ценности и целостность лидера», организованной Институтом лидерства и управления УКУ 11 декабря 2017 года в рамках программы...

МЕДИА
Prev Next