Пенитенциарная система в нашем государстве – это как наказание за преступление, – о. Константин ПантелейПенитенциарная система в нашем государстве – это как наказание за преступление, – о. Константин Пантелей

четверг, 27 октября 2011, 13:09
Пенитенциарная служба пока только называется пенитенциарной, в действительности же она является репрессивной, учитывая всю систему судопроизводства и правила применения законов. Такое мнение Департамента информации УГКЦ выразил референт Патриаршей курии УГКЦ по вопросам пастырства в пенитенциарной системе Украины отец Константин Пантелей. По его пониманию, пенитенциарная система в нашем государстве – это как наказание за преступление. Ее продолжают применять как репрессивный аппарат для мести, чтобы человек напрочь утратил свое достоинство, а не очистился, изменился к лучшему.

Пенитенциарная служба пока только называется пенитенциарной, в действительности же она является репрессивной, учитывая всю систему судопроизводства и правила применения законов.
Такое мнение Департамента информации УГКЦ выразил референт Патриаршей курии УГКЦ по вопросам пастырства в пенитенциарной системе Украины отец Константин Пантелей.

По его пониманию, пенитенциарная система в нашем государстве – это как наказание за преступление. Ее продолжают применять как репрессивный аппарат для мести, чтобы человек напрочь утратил свое достоинство, а не очистился, изменился к лучшему.
«Наша судебная система выглядит так: если в Ветхом завете было «око за око, зуб за зуб», то теперь идет «челюсть за зуб, голова за око». Именно такая система наказания существует. Создается впечатление, что у нас основной принцип правосудия – это месть. Никто не думает о том, чтобы обратить этих людей к правильной жизни, давая им возможность исправиться», – считает отец Константин.
Основной причиной этого, по его мнению, является несовершенство судебной системы в целом и переполненные следственные изоляторы, в частности.
По данным референта Патриаршей курии УГКЦ по вопросам пастырства, сейчас в СИЗО находится свыше 40 тысяч человек. Для сравнения, в 2004 году в СИЗО находилось 32 тысячи человек.
По его словам, в нашей стране нарушается важнейший принцип – мера пресечения применяется далеко не всегда, когда это необходимо.
«Таким образом, содержание под стражей является основным способом дачи показаний человека против самого себя. Это недопустимо», – отмечает о. Константин.
Он называет только одну причину, почему человека несправедливо держат под стражей: «чтобы он подписал все бумаги против себя. Это современный метод применения пыток, потому что пока идет судебное следствие, которое тянется очень долго (как правило, годами), человек настолько истощается ожиданием судебного приговора, что сам подписывает бумаги, которые ему скажут, то есть соглашается отсидеть еще, скажем, полгода и признаться в преступлении».
«Поскольку тюрьмы переполнены, возникает такая ситуация –тюремная система физически не способна отреагировать на потребности всех задержанных. Потому что после попадания в СИЗО у всех, даже у здоровых людей, из-за условий содержания ухудшается состояние здоровья. Это связано, прежде всего, с теснотой и тем, что вместо двух часов прогулки, задержанные находятся на улице по 40 минут или вообще их не выводят гулять. Тюремная система имеет свой лимит финансирования, поэтому, например, душевнобольные, которые должны получать транквилизаторы или другие препараты для успокоения нервной системы, не получают их. То же касается и инфекционно больных. Медикам часто приходится работать с горстью таблеток и физраствором. Все! Больше ничего у них нет. Но это не потому, что пенитенциарная служба такая плохая, даже если бы была у нас европейская судебная система, все равно на такое количество задержанных пришлось бы тратить половину бюджета страны. Поэтому проблему нужно начинать решать именно с того, почему переполнены СИЗО», – завершил о. Константин.

Департамент информации УГКЦ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next