Церковь не одобряет использование репродуктивных технологий, при применении которых попирается ценность и достоинство человеческой личности, целостность и идентичность человеческого эмбриона и нарушается единство брака. Об этом во время четвертого вебинара по биоэтике на тему: «Вспомогательные репродуктивные технологии и их нравственная оценка» сказал член-корреспондент Папской академии \"Pro Vita\", декан философско-богословского факультета Украинского католического университета, руководитель сертифицированной программы по биоэтике «На службе охраны жизни» о. д-р Игорь Бойко." />

При применении репродуктивных технологий рождение одного ребенка происходит за счет смертей других, – о. Игорь Бойко на вебинаре по биоэти

пятница, 17 декабря 2010, 12:05

Церковь не одобряет использование репродуктивных технологий, при применении которых попирается ценность и достоинство человеческой личности, целостность и идентичность человеческого эмбриона и нарушается единство брака. Об этом во время четвертого вебинара по биоэтике на тему: «Вспомогательные репродуктивные технологии и их нравственная оценка» сказал член-корреспондент Папской академии "Pro Vita", декан философско-богословского факультета Украинского католического университета, руководитель сертифицированной программы по биоэтике «На службе охраны жизни» о. д-р Игорь Бойко.

Церковь не одобряет использование репродуктивных технологий, при применении которых попирается ценность и достоинство человеческой личности, целостность и идентичность человеческого эмбриона и нарушается единство брака. Об этом во время четвертого вебинара по биоэтике на тему: «Вспомогательные репродуктивные технологии и их нравственная оценка» сказал член-корреспондент Папской академии "Pro Vita", декан философско-богословского факультета Украинского католического университета, руководитель сертифицированной программы по биоэтике «На службе охраны жизни» о. д-р Игорь Бойко.
По словам этого известного специалиста, обычно клиники репродуктивных технологий не афишируют тот факт, что значительная часть созданных для искусственного оплодотворения эмбрионов уничтожается в процессе «отбора» или криоконсервируется и используется для проведения опытов. Так, по подсчетам исследователей, лишь 20 с 1800 созданных эмбрионов имеют шанс родиться, а из сотни женщин только 20 могут надеяться на положительный результат. «Рождение человеческой личности не может приравниваться к обычному «деланию», ибо оно является плодом и знаком взаимного личного дарования, любви и верности супругов», – подчеркнул о. д-р Игорь Бойко.
Цель применения вспомогательных репродуктивных технологий – преодоление проблемы бесплодия. А по признанию Всемирной организации здравоохранения с 1986 года, бесплодным считается брак, в котором у женщины не наступает беременность в течение 1–2 лет регулярной половой жизни без использования каких-либо противозачаточных средств при условии, что супруги детородного возраста.
Таким образом, возникает вопрос: до какого момента медицинское вмешательство имеет характер терапевтической помощи, а когда оно становится подменой или манипуляцией? По словам отца Игоря, на сегодня практикуется более 20 технологий искусственного оплодотворения. Если во время применения интеркорпоральних репродуктивных методов врач выполняет вспомогательную функцию, но зачатие происходит естественным образом и ребенок становится результатом целостного единения, то при экстракорпоральном оплодотворении медики часто берут на себя функции супругов. Вопрос моральных и этических оценок таких репродуктивных технологий особенно обостряется, когда вместе с пренебрежением к достоинству человеческой жизни ставится под сомнение значимость единства супругов. «Когда дарятся кровь или парные органы, это приветствуется, а вот «дарение» гамет нельзя считать проявлением милосердной помощи, так как в этом случае донор снимает с себя дальнейшую ответственность за судьбу будущего ребенка», – считает руководитель программы «На службе охраны жизни».
Учитывая то, что Украина принадлежит к тем немногим странам, в которых с 1998 года на основании статьи 132 Семейного кодекса узаконено суррогатное материнство, тема оценки этого явления требует отдельного внимания. Остановившись на социальных и моральных аспектах суррогатного материнства, автор вебинаров по биоэтике резюмировал: «Зачатие и вынашивание человеческой жизни с заранее высказанным намерением его отчуждения противоречит единству брака и достоинству человеческого деторождения, оно неприемлемо, с моральной и этической точек зрения».
«Желание иметь ребенка – это готовность делиться своей любовью с другим человеческим лицом», – подчеркнул отец Игорь, заметив, что если бесплодная пара планирует воспользоваться возможностями современной медицины, то она должна учесть, что часто следствием таких действий бывает разочарование и недоразумения в семье, в то время как в мире есть уже рожденные дети, нуждающиеся в родительской опеке, и в таком случае готовность усыновить ребенка может быть наиболее удачным выходом для супругов: «Принять другого человека в дом – это принять Христа», – подчеркнул автор вебинара.
Прослушать в полном объеме вебинар по биоэтике «Вспомогательные репродуктивные технологии и их нравственная оценка» можно по этой ссылке: www.ugcc.org.ua/webinars/2010-12-14.flv

Департамент информации УГКЦ
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next