«Призвание воина не противоречит призванию христианина. Можно быть воином и святым!» – епископы УГКЦ

вторник, 10 февраля 2015, 23:01
Хоть наши воины совершают свой святой гражданский долг защиты невинной жизни перед несправедливым агрессором, их совесть изранена трагическим опытом. Поэтому отдельно хотим обратить внимание на некоторые моральные аспекты, связанные с военными действиями и их непосредственными участниками.

Такое вступление к разделу «Пастырская опека участников боевых действий» написали епископы УГКЦ в Обращении Синода епископов Киево-Галицкого Верховного Архиепископства к священникам УГКЦ о пастырстве в условиях войны. Документ «предлагает ключевые сообщения и возможные решения по ним в свете Слова Божьего и социального учения Католической Церкви».

«Слово Божие всегда с уважением представляет воина, который верно исполняет своё служение на защите мира и невинной жизни. Верно сохраняя эти и много других свидетельств Священного Писания, Церковь осуждает несправедливые войны, однако никогда не перестаёт проявлять заботу о тех, кто с оружием в руках выполняет служение от имени законной и справедливой власти, ради служения миру и защиты жизни. Поэтому любое учение, которое считает призвание к военной службе не соответствующим Евангелию, является безосновательным», – объясняют епископы УГКЦ.

При этом они отмечают, что призвание воина не противоречит призванию христианина, и «даже больше: можно быть воином и святым!» Католическая Церковь учит: «Законно требовать уважения к собственному праву на жизнь. Кто защищает свою жизнь, не является виновным в убийстве, даже если он вынужден нанести своему противнику смертельный удар».

«Бывают обстоятельства, в которых применение оружия для защиты от несправедливого агрессора является не только допустимым, но и единственно возможным (поэтому морально оправданным) средством, чтобы остановить зло и не допустить распространения смертоносной для многих людей агрессии», – объясняют владыки в своём Обращении, которое от имени Синода подписал Блаженнейший Святослав.

Епископы вспоминают условия законной защиты с помощью военной силы: «Чтобы применение оружия против несправедливого агрессора было морально оправданным, нужно: 1) чтобы ущерб, наносимый агрессором нации или сообществу наций, был длительным, тяжёлым и несомненным; 2) чтобы все другие средства для прекращения войны оказались невозможными или безуспешными; 3) чтобы были обоснованы возможности успеха; и 4) чтобы использование оружия не повлекло бедствий и беспорядков, более тяжёлых, чем бедствие, которое следует устранить. Оценивать эти условия моральной законности должны те, кто несёт ответственность за общее добро».

В завершение этого раздела епископы обращают внимание на духовную составляющую: «Следует помнить всем, что победу на поле боя опережает моральная и духовная победа над врагом, которая базируется на сознании осуществления благородного дела защиты мира перед агрессором, на гуманном отношении к пленным и раненым, на недопустимости любого насилия против мирного населения».

Члены Синода отмечают, что даже самые тяжёлые обстоятельства войны должны стать поводом к проявлению гуманности и нравственного подвига, а не провоцировать высвобождение слепых инстинктов мстительности и ненависти. «Пусть для всех будут предостережением и ориентиром слова апостола Павла: "Не позволяй, чтобы зло тебя победило, но побеждай зло добром" (Рим. 12, 21)», – отмечают епископы УГКЦ.

Департамент информации УГКЦ

 

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next