В XVI–XVIII вв. именно монашество провело Церковь через политические, общественные и религиозные проблемы

пятница, 09 сентября 2011, 13:03
Церковь без монашества теряет один из своих неотъемлемых элементов и перестает быть истинным знаком Царства Небесного на земле. Такое мнение высказал диакон Богдан Пьетночко в своем докладе «Монашество в истории и традиции УГКЦ» на Патриаршем Соборе в Бразилии. Наряду с восстановлением единства между Киевской митрополией и Апостольским престолом встал вопрос подъема религиозного сознания верующих, развития проповедничества и катехизации верующих. По мнению диакона Пьетночко, именно это побудило униатского митрополита Вениамина Рутского восстановить дисциплину монашеской жизни. «Это был первый момент, когда программно поставлен тезис: сильная Церковь – это сильное монашество», – подчеркнул диакон.
Церковь без монашества теряет один из своих неотъемлемых элементов и перестает быть истинным знаком Царства Небесного на земле. Такое мнение высказал диакон Богдан Пьетночко в своем докладе «Монашество в истории и традиции УГКЦ» на Патриаршем Соборе в Бразилии.
Наряду с восстановлением единства между Киевской митрополией и Апостольским престолом встал вопрос подъема религиозного сознания верующих, развития проповедничества и катехизации верующих. По мнению диакона Пьетночко, именно это побудило униатского митрополита Вениамина Рутского восстановить дисциплину монашеской жизни. «Это был первый момент, когда программно поставлен тезис: сильная Церковь – это сильное монашество», – подчеркнул диакон.
«Митрополит Рутский изначально видел потребность в том, чтобы монахи получали высокие богословско-философские знания, – отметил диакон. – Учиться самому, чтобы научить других – это основная идея рeформ, которые он ввел в пределах Василианского ордена. Монахи должны быть образованными, чтобы передавать свет знания мирянам, а также епархиальному духовенству при помощи создания духовных семинарий».
По мнению диакона, «высокий уровень образования среди монахов был связан с практическими требованиями, в которых находилась наша Церковь. Поскольку украинская молодежь того времени не имела другого выбора, она обычно училась в школах, основанных Римско-Католической Церковью. Почти всегда это было первым шагом к принятию латинского обряда и польской национальности. Сохранение национальной и обрядовой идентичности, в этом плане было сознательным и важным делом».
Автор также подчеркнул, что «василианские монахи были первыми историками нашей Церкви, прежде всего создавая многочисленный документальный материал о событиях своего времени. Они были знатоками внецерковных наук: преподавали астрономию в Вильно, написали учебник по арифметике. Среди них был автор первого географического лексикона на польском языке и автор, вероятно, первой польской грамматики английского языка».

Департамент информации УГКЦ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next