Владыка-номинант Николай Бычок: «Пример духовного свидетельства наших священников о подполье стал весомым фактором при выборе моего призвания»

вторник, 02 июня 2020, 15:18
В храм Успения Божьей Матери отцов редемптористов я приходил маленьким мальчиком. В нём я рос и учился у наших священников, как нужно служить людям. Таким мнением поделился владыка-номинант Николай Бычок в интервью радио SBS (Австралия).

Отец Николай рассказал в интервью, что отсчёт его призвания начался с 1997 года.

«Это было время коммунизма и атеизма. Сама УГКЦ подверглась преследованиям. В результате многие священники были вывезены в Сибирь, где они сидели в тюрьмах. Я помню, как маленьким мальчиком ходил с родителями на молитву. Я до конца не понимал, почему люди собираются в храме. Но видел, как они молились и пели. Я за этим всем наблюдал», – сказал он.

В те времена возможность проявить свою веру, – говорит владыка-номинант, – была действительно сильным свидетельством веры в Бога. Мне, однозначно, ростки веры передавались от моих родителей. Они всегда были религиозными людьми. Ещё в подполье ходили в церковь там, где была возможность.

«Родители не сопротивлялись моему выбору призвания. До того, как я ушёл в монастырь, они видели, что каждый день я в церкви. Во время каникул я жил в монастыре. Молился вместе со священниками и братьями. Отцы меня брали с собой на различные миссии и реколекции. Таким образом, я был с ними постоянно. Поэтому для родителей это не было новостью. Я бы даже сказал, что они ожидали этого и поддержали меня. Я благодарю маму и папу за поддержку и молитвы за меня. Это до сих пор является мощной опорой в моём призвании как священника и монаха», – добавил он.

Также отец Николай отметил, что уже после того, как Церковь вышла из подполья, он прошёл курс катехизации. Обучение проводила сестра Мария из Конгрегации служебниц. Именно она привила в его сердце первые основы веры и науки о Боге.

«Некоторые из отцов редемптористов росли в подполье и рассказывали мне немало чудесных историй из своего священнического опыта. Для меня это был огромный пример, что порой наши священники и монахи не боялись умереть за Христа. Они понимали, что, служа подпольно, нашим людям им грозила тюрьма. Многим угрожала смерть. Кого-то ссылали в Сибирь, где многие из них умерли», – поделился отец Николай.

«Поэтому я думаю, что эти огромные примеры духовного свидетельства наших священников стали для меня весомым фактором, когда я выбирал своё призвание. Когда заканчивал среднюю школу, я знал и чувствовал в своём сердце, что Бог меня зовёт быть одним из них. Я хотел быть таким, как священники редемптористы. Стремился служить людям и Церкви. Таким образом, я узнал своё призвание», – добавил владыка-номинант.

 

Департамент информации УГКЦ


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
ПУБЛИКАЦИИ

«УГКЦ, как добрая мама, провожает своих верных из Украины и встречает там, куда их забрасывает судьба», – владыка Степан Сус 29 июня

С начала полномасштабного вторжения миллионы людей в Украине получают тяжёлый опыт – что такое быть беженцем, оставить родной город или...

МЕДИА
Prev Next